Старшеклассник, решив блеснуть своей эрудицией и сразить учителя наповал имеющимися обширными знаниями в области литературы, написал сочинение... о воде. Можно сказать, оду. Патетическое многообещающее начало: "Много повестей, былин, стихов сложено о воде". Как говорит Михаил Задорнов, - приготовились?
Итак, ученик проявил глубокое знание литературных жанров: "повести, былины, стихи". Результат обучения, как говорится, налицо. Многообещающее начало. Птицу по полёту видно: развитая речь, осложнённая причастными и деепричастными оборотами, изобилующая изобразительно-выразительными средствами языка; образность, эмоциональность - всё это не чуждо автору, над словом он много поработал в творческой мастерской.
Читаем дальше:
- Например, река Дон. Шолохов написал произведение "Тихий Дон". В произведении сказано о жизни казаков на Дону. Пушкин написал рассказ "Старик и море".
Можно ещё как-то согласиться с тем, что "Тихий Дон" - это всё-таки о воде, но читатель в недоумении: рассказ Пушкина? "Старик и море"?! Затем наступает прозрение и катарсис: неудержимый смех.
Самый короткий анекдот в мире: "Пушкин написал рассказ "Старик и море". Как же автор не вспомнил ещё Му-му? Там же тоже была вода... Надо было так и написать, следуя законам классики: "Лев Толстой в романе "Му-му" переплыл реку и бросил собачку под поезд".
Автор продолжал вести читателя за собой:
- Русская народная сказка "О сестрице Алёнушке и братце Иванушке". Все эти произведения связаны с водой и её магической силой.
И даже Хемигуэй писал произведения, связанные с водой и не только.
Моя коллега, учительница старой закалки, интеллигентнейшая женщина, пришла на проверку работ с многотомными словарями, (единственная из всех), разложила на столе кипу бумаг с критериями оценивания, инструкциями, приготовилась к серьёзной работе. Нужно было видеть её глаза, когда она прочла это сочинение. Растерянность, недоумение, обида, словно в жизни случилось что-то страшное:
- Извините, я не понимаю... Прочтите, пожалуйста... - потерянным голосом обратилась она ко мне.
Я рассмеялась, и коллега пришла в себя, стала вести себя адекватно - хохотать.
В общем, весь этот оксюморон с пердимоноклем произвёл неизгладимое впечатление. )))