Вход в систему
24
июн
2013

Родительское собрание на тему «Решение проблем детского насилия в школе».


Цель: определить принципы (правила жизнедеятельности) в классном коллективе,
сформулировать определение проблемы детского насилия,
расширить и углубить знания родителей по этой проблеме;
провести работу по созданию позитивной атмосферы сотрудничества в классном коллективе;
призвать соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.
Материалы к родительскому собранию на тему ""Решение проблем детского насилия в школе".
Учитель:
- Школа играет важную роль в деле защиты детей от насилия. Учителя контролируют поведение учащихся в школе и создают безопасные условия для жизни детей. Однако тенденция стойкого роста количества детей с разными проблемами развития не радует. В ближайшее время эта тенденция приведёт к увеличению количества социально дезадаптированных личностей.

Результатом этого негативного явления станет обострение существующих в обществе проблем, в том числе проблемы насилия в школе.
Основным выражением насилия в школе являются драки между одноклассниками. Чаще всего третируемые дети сталкиваются в школе с отбиранием личных вещей, толканием и насмешками.

Именно в школе многие дети впервые встречаются с проблемой насилия, и результатом  может стать ответное насилие.
Как избежать проблемы насилия в школе, в классе? Око за око, зуб за зуб? Давать сдачу или нет? Об этом мы сегодня и поговорим.

1 практическое задание.
Родители учащихся во время родительского собрания  разбиваются на группы. Каждой группе даётся одно и то же первое задание: ответить на вопрос – «Что такое насилие?» Сформулировать правило, проиллюстрировать 1-2 примерами.

(Материал для учителя и родителей может быть представлен на доске:
Во всём мире насилие ежегодно становится причиной смерти более 1,5 миллионов людей.
Домашнее (бытовое) насилие — это не просто толчки и удары. Это система насильственного поведения, которое используется для осуществления ...
Понятия «насилие» и «жестокость» входят в понятие агрессия.
Насилие — это нарушение чужого поведения… Насилие — воздействие без добровольного согласия в отношении индивидуума...
Физическое насилие | Сексуальное насилие. Эмоциональное насилие | Экономическое насилие. Что нужно знать о насилии. Виды насилия.)

Задание №2. «Почему работа по предупреждению насилия среди детей важна для школы?» - работа в группах, даётся 5 минут на обсуждение, выслушиваются ответы, а потом идёт коллективное обсуждение каждого ответа.

Задание №3. «Как можно избежать конфликтов в классе и школе?» - работа в группах, даётся 5 минут на обсуждение, выслушиваются ответы, а потом идёт коллективное обсуждение каждого ответа.

Материал для рассуждений:
Конфликт – столкновение интересов, взглядов. Конфликт – это отсутствие взаимопонимания.

Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент.
Инцидент – неприятный случай, недоразумение, столкновение.
Конфликтная ситуация – это ситуация, когда участники конфликта отстаивают собственные цели, интересы, которые отличаются от интересов противоположной стороны.

Как можно избежать конфликтов?
1.Компромисс.
• Компромисс — в этике и праве разрешение некой конфликтной ситуации путём взаимных уступок. Компромисс всегда более выгоден одной стороне и менее выгоден второй или более сторонам, в зависимости от потребностей сторон.

2.Приспособление.
При этом способе избежать конфликта его участники пытаются смягчить, сгладить конфликтную ситуацию, сохранить или восстановить гармонию во взаимоотношениях посредством уступчивости, доверия, готовности к примирению. Этот стиль основывается на тезисах: “Не стоит раскачивать лодку”. “Давайте жить дружно”.
3. Уклонение или избежание.
Принцип: «Лучше не связываться…» Трезво оценив ситуацию, даже будучи задетыми за живое, некоторые остерегаются безоглядного ввязывания в “драку”, не спешат принимать вызова на обострение столкновения. Преимущество такого поведения в том, что иногда и отказ от участия в споре, отступление от него является победой.
4. Совместное сотрудничество по решению конфликтов.
Сотрудничество предполагает совместный поиск решения конфликтной ситуации, сотрудничество нацелено на максимальную реализацию участниками конфликта собственных интересов.
*
В заключительном диалоге с родителями учащихся учитель подводит итоги встречи: «Какие вопросы мы сегодня решили на родительском собрании, что приняли к сведению, чего достигли, какие планы дальнейшей совместной деятельности наметим" и т.д.


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank