Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

20
дек
2010

Проект на уроке русского языка и литературы.

Проект на уроке русского языка и литературы.

Работа над созданием кинофильма по одному из стихотворений в прозе И.С.Тургенева.
Нам предстоит узнать, как создаётся фильм, ознакомиться с работой сценариста, оператора, режиссёра, звукооператора, художника-сценариста, актёра и композитора. Мы попытаемся воплотить в художественной киноленте собственное видение литературного произведения.
Для этого разделимся на группы.
1.Режиссёрская группа. Режиссёр – это как дирижёр оркестра. Он исполняет главную роль. Художественное творение является выражением личности режиссёра. Режиссёрская группа продумывает тему и идею создаваемой киноленты, прослеживает и руководит каждым этапом её создания, вносит свои замечания и требования, редактирует окончательные варианты.

2.Группа сценаристов. Сценарий – это основа фильма. Сценарий – это запись сюжета фильма без подробностей и деталей, это своеобразный пунктир, по которому требуется сделать рисунок, а затем картину. Хороший сценарий – залог успеха фильма.
3.Группа художников-сценаристов. Им нужно подбирать декорации, соответствующие историческому времени изображаемых событий, включая все мелкие детали одежды, быта, интерьера. Задачей художников является также подбор ландшафта, пейзажей, на фоне которых будут проистекать события фильма.
4.Актёрская группа. Она изучает сценарий, свои роли в нём, исполняет эти роли.
5.Группа композиторов и звукооператоров подбирают музыку к кинофильму и записывают её. Музыка должна соответствовать и способствовать передаче режиссёрского замысла.
6.Операторская группа записывает всё на плёнку и готовит к выпуску киноленту.
Для примера работы над созданием кинофильма возьмём стихотворение И.С.Тургенева «Воробей».
Возможный вариант.
Кадр 1. Крупным планом – развесистые кроны деревьев – движущейся камерой, как бы сопровождая неспешно идущего человека.
Вот в ветках мелькнуло солнце, слышен шум листвы, шагов.
Кадр 2. Общим планом – по аллее идёт человек, впереди него бежит охотничья собака. Человек возвращается с охоты, о чём свидетельствует ружьё на плече и охотничья одежда: шляпа, сапоги.
Кадр 3. Средним планом: бегущий пёс. Вдруг уши пса осторожно приподнимаются.
Кадр 4. Крупный план: пёс видит упавшего с дерева воробья. Слышен отчаянный писк, это камнем вниз бросается воробьиха спасать своего детёныша.
Кадр 5. Крупным планом лицо охотника. Его глаза – ласковые и внимательные, всматриваются в разыгравшуюся сцену.
Кадр 6. Крупный план. Собака поворачивает голову в сторону хозяина, она в растерянности.
Успешной работы вам по созданию собственной киноленты!
Проект на уроке русского языка и литературы способствует развитию вашего творческого мышления!


Комментарии
прикольно
Опубликовано пн, 12/20/2010 - 22:26 пользователем Влад
Спасибо, Влад, за комментарии! Поработаем над проектом? )))
Опубликовано ср, 12/22/2010 - 19:30 пользователем madama
Добавить комментарий