Вход в систему
26
дек
2010

Проблемы обучения в школе. Диалог с коллегой.


Проблемы обучения в школе. Диалог с коллегой.
О проблемах с учебниками уже появлялся материал в заметке "О качестве новых учебников". Моя бывшая одноклассница, работающая в Киевском колледже преподавателем английского языка, полностью согласна со мной. Вот её мнение, которое я прочла у себя на сайте:

"Пришла только что с работы. Проверяю почту. Увидела тебя на сайте. Читала твои работы и мысли. Очень понравилось. Согласна на все 500% про учебники. Представляешь, у нас даже правила не пишут в некоторых учебниках, упражненний 1-2, а знать должны!!!!! Слова дают для изучения далекие от жизни. Времени не хватает. Дети не успевают усвоить одно, как уже надо давать другое. Помнишь? ( я помню), что мы целую четверть в 1-м классе учили сложение, потом вычитание, в 3-ей четв. умножение, в 4-ой деление! Закрепляли все навыки. Сейчас же все в кучу свалили. А предметы! У меня у крестницы в 1-ом классе "Риторика", " Я и Украина" +англ. яз. Как мы без всех этих предметов не стали «дураками» и чему-то еще научились!

А по реформе школы в России я тут летом дискутировала со своей подругой. Она у меня зав. РУНО( это по старому) в Псковской обл. Работает по проблеме "Школа полного дня". Ездила в Финляндию и еще куда-то перенимать опыт. А я так ко всему скептически отнеслась...Но у них, надо признать идет неплохое финансирование образования.По ЗНО слушала ректора Моск. унив. Они у студентов 1-го курса физмата провели в сентябре контр. роботу. Результат: 60% студентов не справились со школьной программой. Делал интересные выводы и предложения выдвигал. Ну, вот собрались 2 училки!"

Скажите, зачем в первом классе риторика? Что, овладевать ораторским искусством нужно с пяти лет? Не лучше ли будет просто на уроках литературы отрабатывать технику выразительного чтения? Прежде чем приступать к риторике, нужно изучить историю, психологию, философию, знать литературу, быть сведущим и в политике, и в искусстве. В общем, дорасти ещё до риторики надо. И не всем это дано, быть ораторами. И не всем это нужно.
А это что за предмет - "Я и Украина"? В Москве Юрий Лужков ввёл свой предмет тоже - "История Москвы". Интересно, теперь, когда мэра сняли, предмет за ненужностью тоже уберут? Или оставят? Как люди жили до сих пор без этого предмета, даже не представляю.
Разве придумавшие предмет "Я и Украина" не понимают, что в это понятие входит и история, и литература, и все остальные школьные предметы, включая физкультуру. Зачем же искривлять детям позвоночники? Это я не оговорилась. В старших классах дети проходят медицинское обследование, и вот тут-то выясняется: у каждого второго или искривление позвоночника, или близорукость. Из всего моего выпущенного класса пригодным к армии оказался лишь один человек. Это результаты чрезмерной загруженности учащихся в школе. Надо что-то делать!


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank