Вход в систему
20
янв
2011

Понимание запахов - это как понимание искусства


Парфюмерия и косметика
Вряд ли найдется на земле человек, который был бы равнодушен к приятному запаху, аромату. «И только аромат цветущих роз – летучий пленник, запертый в стекле, напоминает в стужу и мороз о том, что лето было на земле. Свой прежний блеск утратили цветы, но сохранили душу красоты», - такие пленительные строки посвятил Шекспир аромату розы.

Проходя мимо парфюмерных магазинов, мы любуемся красивыми флаконами, в каждом из которых заключен неповторимый аромат самых разных цветов. Все эти запахи нас радуют, бередят душу и воображение, приносят истинное наслаждение. Они дарят нам весенний день с ароматом распускающихся почек, или переносят нас в осенний лес, или навевают воспоминания о волшебной южной ночи.
Запахи имеют психологическое значение, они вызывают у человека воспоминания, ассоциации. У каждого запаха есть своя характеристика.
Характеристика запахов:
Фиалка, метиола, земляника - ТЕПЛЫЙ
Гвоздика, гиацинт, нарцисс - ПРЯНЫЙ, ЯРКИЙ
Жасмин - БЛАГАРОДНЫЙ, НЕЖНЫЙ
Мимоза, белая акация - ПРИТОРНО-СЛАДКИЙ
Сандал - СЛАДОСТНЫЙ, ЭКЗОТИЧЕСКИЙ
Магнолия, душистый табак - ПЫШНЫЙ, КРИЧАЩИЙ
Лимон, мята - ХОЛОДНЫЙ
Ландыш - ПРОХЛАДНЫЙ, ЧУТЬ СЛАДКИЙ
Роза, цикламен, герань - ПРОХЛАДНЫЙ, НЕЖНЫЙ, МЯГКИЙ
Апельсин, мандарин - ПРОХЛАДНЫЙ, СВЕТЛЫЙ, ЗВУЧНЫЙ
Резеда - НЕЖНЫЙ, НАИВНЫЙ
Запахи остаются в памяти человека, поэтому выбирать их следует со знанием дела, учитывая свои индивидуальные качества, а не красоту флакона или модные направления в парфюмерии. «Почему так сильна над нами власть запахов? Почему никакое воспоминание не может с такой силой расколыхнуть пережитое, как связанный с ним знакомый запах?» - пишет Фазиль Искандер в «Созвездии Козлотура». Жорж Санд в «Консуэло» рассуждает так: «…Ей уже и раньше приходило в голову, что гармония звуков отвечает гармонии красок. А гармонией гармоний ей казался аромат… Роза говорила о страстной любви, лилия – о своей непорочности, пышная магнолия втихомолку поведала о чистых радостях своей гордости, а крошечная маргаритка шептала о прелестях простой, укромной жизни».
Читаем у О.Генри: «Этот всепроникающий запах резеды, аромат, который она любила, ее аромат, откуда он?...О боже! Откуда этот запах и давно ли у запахов есть голос?
…Густой запах льнул к нему, обволакивая его. Он протянул руки, чтобы схватить его, все его чувства мгновенно смешались и спутались. Как может запах так настойчиво звать человека?» Как видите, высказывания разных писателей подтверждают мысль о материальности запаха. В литературе находим такие характеристики запахов: страстный, легкий, сладостный, травянистый, грустный, радостный, томный, волнующий (А.Куприн); пряный, родной, упоительный, влекущий и нежный (А.Цветаева); пахнущий молодостью (М.Шолохов, Э.М.Ремарк); запах необузданной вольницы (А.Корделл) и т.д.
Понимание запахов – это как понимание искусства.


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank