Вход в систему
10
июн
2011

Почему за полотна художников платят миллионы?


Вот такой вот натюрморт… Смогли бы вы рассказать по этой картине о жизни их хозяина?
Пара сабо принадлежит к серии картин Ван Гога из повседневной жизни. В его живописи много забытых стульев, пустых комнат, брошенных предметов. В своём выразительном реализме они утрачивают будничную банальность и становятся символом человеческого одиночества.
Доведённый до отчаяния страхом перед жизнью, преследуемый безумством, один из талантливейших художников конца 19 столетия Ван Гог покончил жизнь самоубийством в возрасте 37 лет.

Но за такой короткий период жизни он успел написать свыше 800 живописных произведений. Драму его жизни можно проследить по письмам, которыми он обменивался с братом, и по картинам, которые передают тревогу, силу, острую впечатлительность художника. При жизни художника не было продано ни одно его полотно, после смерти на престижных аукционах мира его картины сейчас продаются за десятки миллионов…
Почему такое зачастую происходит в мире искусства?
«Торговля предметами искусства – вообще ремесло для людей с нечистой совестью, - начал он тоном поучения. Мы зарабатываем деньги, которые, собственно, должен был бы заработать художник. Ведь мы получаем за те же произведения во много раз больше, чем в своё время их создатель.
Вспомните Ван Гога. За всю свою жизнь он не продал ни одной картины и жил впроголодь, а сейчас торговцы наживают на нём миллионы. И так было испокон веку: художник голодает, а торговец обзаводится дворцами». (Э.М.Ремарк. «Тени в раю»)
«Художника всегда используют. И вот, чтобы сохранить видимость любви к искусству, которое даёт торговцам возможность жить в полном довольстве, и к художнику, которого они эксплуатируют, торговцы открывают художественные салоны. Иными словами, время от времени устраивают выставки. В основном они это делают, чтобы нажить деньги на художнике, связанном с ними по рукам и ногам кабальными договорами. Но также и для того, чтобы художник получил известность. Довольно-таки жалкое алиби. Однако на этом основании торгаши хотят считаться меценатами».
«Посоветуйте вновь испечённому миллионеру купить Ренуара, и он поднимет вас на смех. Для него что Ренуар, что велосипед – один чёрт. Но скажите ему, что Ренуар придаст ему больший вес в обществе, и он тут же купит две его картины».
- … Вы знаете, чьи это рисунки?
- Оба рисунка Дега. По-моему, это каждому ясно.
- Не каждому. … Некоторым моим клиентам неясно.
- Почему же они тогда покупают?
- Чтобы в доме висел Дега.
«К сожалению, в наше время коллекционеров раз в десять больше, чем знатоков.
… Каждому политическому и экономическому перевороту сопутствует переворот финансовый. И тогда состояния меняют своих владельцев. Одни всё теряют, другие богатеют. Старые собиратели вынуждены продавать свои коллекции, на их место приходят новые. У этих новых есть деньги, но зачастую они ничего не смыслят в искусстве. Чтобы стать истинным знатоком, требуется время, терпение и любовь».
Много ли у нас истинных знатоков искусства?
Прав ли был Ремарк в своих рассуждениях?


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank