Вход в систему
07
янв
2014
Перед кем Марлен Дитрих упала на колени?

Перед кем Марлен Дитрих упала на колени?


Смотрим на фото…
Блистательная Марлен Дитрих, всемирно известная немецкая и американская актриса, создавшая в кинематографе совершенный по своей достоверности образ «знойной женщины со стальным позвоночником» - и вдруг мы видим её стоящей на коленях перед мужчиной! Оксюморон какой-то…

Кто этот мужчина, который покорил сердце актрисы, имеющей миллионные армии поклонников?! Перед кем могла встать на колени и согнуть «стальной позвоночник» великая Марлен Дитрих, уникальный образ которой не теряет своей притягательной силы даже по прошествии ста лет?!

В числе покорённых Марлен Дитрих "Эверестов" - Эрнест Хемингуэй, который сказал, что она могла разбивать сердца одним только голосом.
С известным писателем у них сложился почти идеальный роман, который продолжался более тридцати лет. Это была дружба-любовь по телефону и письмам. (Смотрите у меня на сайте "Уроки любви Марлен Дитрих")

Нежность в отношениях царила в романе Марлен с писателем Эрихом Марией Ремарком. Очередной игрой стал роман с французским актером Жаном Габеном. Узнав о его приезде, Марлен без тени смущения телеграфирует мужу: «Сюда приезжает великолепный Габен, выясни это. Я должна его заполучить».
Конечно, скоро актер падает к ее ногам.
«У меня русская душа. И это лучшее, что во мне есть. С легкостью я отдаю то, что кому-нибудь нужно», — так определила свою сильную сторону Марлен Дитрих.
Так перед кем же тогда она могла упасть на колени?

Только перед искусством могла она преклонить колени, перед великой русской литературой и её представителем в лице... Константина Паустовского!
Дело в том, что в 1963 году Марлен Дитрих приехала на гастроли в СССР с концертными выступлениями. Одно из них проходило в Доме литераторов. Во время беседы со зрителями актрису спросили, знакома ли она с русской литературой. «Люблю Паустовского и особенно его рассказ «Телеграмма», - ответила Марлен Дитрих.
Паустовский присутствовал в затаившем дыхание зрительном зале. Наступил торжественный момент, когда «… звезда с звездою говорит».
Писатель вышел на сцену, Марлен Дитрих в порыве чувств с изяществом актёрского мастерства встала перед ним на колени – это было её признание в любви.
Собственно, этот момент и запечатлён на снимке.
А теперь о рассказе Паустовского «Телеграмма». Чем он так затронул сердце иностранной знаменитости? Ведь это наше, родное, ей ли понять это…
Напрашивается ассоциации с образом Наташи Ростовой, которая в сцене «после охоты», в крестьянской избе, пустилась в русскую плясовую и удивила своей пляской зрителей: «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, - этот дух, откуда взяла она эти приёмы»…

Откуда в этой немецко-американской актрисе Марлен Дитрих такое тонкое понимание русской литературы? Откуда взяла она этот дух, эти приёмы?
Сердце подсказало…

«Милая мама, нет ничего печальнее, чем моя запоздалая нежность к тебе… Прости меня, мама!» - в этих словах, пожалуй, заключена основная мысль рассказа Паустовского «Телеграмма». Щемящее душу одиночество пожилой женщины, когда всё в прошлом…
Нет, она не то чтобы совсем одинока, она окружена множеством уважающих её людей, но разве она может поговорить с ними о том, как хоронили Виктора Гюго в Париже? Деревенских жителей это не интересует, у них другая жизнь, с другими заботами…
*
А в селе – называлось оно Заборье – никого не было, с кем бы можно было поговорить о картинах, о петербургской жизни, о том лете, когда Катерина Петровна жила с отцом в Париже и видела похороны Виктора Гюго.

*
Есть дочь. Замечательная, всем людям помогает, чуткая, отзывчивая, но она далеко: живёт в Ленинграде. Работает, всё дела да дела, ей некогда к маме приехать…

*
Конец рассказа:
В Заборье Настя приехала на второй день после похорон. Она застала свежий могильный холм на кладбище – земля на нем смерзлась комками – и холодную темную комнату Катерины Петровны, из которой, казалось, жизнь ушла давным-давно.
В этой комнате Настя проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжелый рассвет.
Уехала Настя из Заборья крадучись, стараясь, чтобы ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал. Ей казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой вины, невыносимой тяжести.
*
Леонид Броневой в интервью Андрею Малахову в передаче "Пусть говорят" на всю страну каялся и просил прощения у Бога за то, что не приехал к матери проститься перед смертью: был на гастролях...

Константин Паустовский своим творчеством пробуждает самые светлые чувства в душе человека.
Меня заинтересовала в моих "жизненных поисках" вот такая мысль писателя: «Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной – со всей своей грустью,спокойствием и простором,– как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить. Каждый знает это по себе. Любишь каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревцо над озером, трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха и каждое облако, плывущее по бледному и высокому небу. И если мне хочется иногда жить до 120 лет, как предсказывал мне дед Нечипор, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование, всю исцеляющую силу нашей русской природы».

Помните, Андрей Болконский всё искал смысл жизни: то семья - и разочарование в супружеской жизни, то слава ( ранение на поле Аустерлица - и снова разочарование ), то общественная деятельность у Сперанского, потом дуб "зазеленел" - влюбился в Наташу, но началась война - пошёл защищать Отечество и погиб. Так вот, в этих поисках Константин Паустовский нашёл себя и указывает путь нам: "И если мне хочется иногда жить до 120 лет, как предсказывал мне дед Нечипор, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование, всю исцеляющую силу нашей русской природы».
Любите природу, жизнь, наслаждайтесь каждым её мгновением! Для этого мало одной жизни!

Иван Бунин
Вечер
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
*

И с праздником всех, кто заглянул ко мне на огонёк! Будьте счастливы!


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank