Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

20
дек
2017

От кого ушла Маргарита к Мастеру?

Девочки, есть среди вас такие, кто не был влюблён или хотя бы не восхищался Рощиным из романа А. Толстого «Хождение по мукам»? В фильме, снятом по роману, эту роль исполнял Николай Гриценко, а в экранизации 1977 года – Михаил Ножкин.

Прототипом Рощина для А. Толстого стал муж его дочери – Евгений Александрович Шиловский, советский военный деятель, генерал-лейтенант, доктор военных наук, профессор. Это от него ушла Маргарита – Елена Сергеевна Нюренберг-Неёлова – к Михаилу Булгакову.

Всем известно, что прототипом Маргариты для писателя стала его жена (третья по счёту) Елена Сергеевна Нюренберг – Неёлова.
С 1921 года по 1932 год Елена Сергеевна состояла в браке с Евгением Александровичем Шиловским (1889- 1952). В браке у них родилось двое детей: Евгений и Сергей. После развода Евгений остался с отцом, а Сергей — с матерью, сама Елена Сергеевна вышла замуж за писателя Михаила Булгакова.

Чего не хватало этой женщине? Ведь Шиловский – это вам не Скалозуб, который слова умного не вымолвил отроду.

Интеллигентный, образованный дворянин, после революции по убеждениям перешедший на сторону Красной Армии, Евгений Александрович занимал ответственные посты, вёл плодотворную деятельность, обеспечил всем необходимым семью и детей.

Казалось бы, всё, что нужно женщине для счастья, у Маргариты было: достойный муж, обожавший свою жену, роскошный особняк, деньги, горничная Наташка, которая занималась ведением домашнего хозяйства.

«Словом… она была счастлива?— задается вопросом писатель.— Ни одной минуты!…"

Какого рожна не хватало? Что же нужно было этой женщине? Что она получила от Мастера? Вместо особняка – старенький подвал в особняке, в котором «были всегда сумерки из-за сирени и забора». Представим ещё себе «Красную потертую мебель, бюро, на нем часы, звеневшие каждые полчаса, и книги, книги от крашеного пола до закопченного потолка, и печку», в которой влюблённые пекли картошку.

«От картофеля валил пар, черная картофельная шелуха пачкала пальцы».

Полное безденежье, безвыходность положения, обречённость на нищету. Добавим «к счастью» Маргариты духовное смятение, тяжёлую болезнь Булгакова, невозможность устроиться на работу, трудные отношения со Сталиным и получим «картину маслом».

Таким образом, выходит, что Маргарита ушла от безмятежного семейного покоя в бурю страстей Мастера, чтобы потом, продав душу, попросить взамен у Воланда вечного Покоя...


Добавить комментарий