Вход в систему
12
ноя
2013

О том, что часто текучка является причиной застоя


«Как всем известно, труд облагораживает человека. И поэтому люди с удовольствием ходят на работу. Лично я хожу на службу только потому, что она меня облагораживает», - так рассуждает «товарищ Новосельцев» из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман».

В отличие от Новосельцева, я работаю не в статистическом отделе, а в школе. Как и он, хожу на работу лишь потому, что труд облагораживает человека.)) Только иногда в голову лезут крамольные мысли...
Почему никто и никогда не проводит хронометраж работы учителя? Почему этому «сущему мученику четырнадцатого класса» нет покоя ни днём ни ночью? За что?! А жизнь его такова, что… что, в общем, не позавидуешь…

Раннее утро – нужно бежать в школу. Начало занятий в 8 часов, а приходить требуется «по уставу» за полчаса до начала уроков. Полчаса на дорогу. Стало быть, вставать надо в 5 утра, чтобы успеть «выглядеть» хоть как-то к восьми.

Освеженные обязательной утренней зарядкой в общественном транспорте,...мы наконец-то прибываем
на службу.

*

Людмила Прокофьевна Калугина, директор нашего статистического учреждения. Она знает дело, которым руководит. Такое тоже бывает. Людмила Прокофьевна приходит на службу раньше всех, ...а уходит позже всех, ...из чего понятно, что она, увы, не замужем. Мы называем ее ''наша мымра''. Конечно, за глаза.

*

Уроки. Преодоление сопротивления. Как там у физиков? Электрическая проводимость (электропроводность, проводимость) — это величина, обратная электрическому сопротивлению. Сопротивление учащихся настолько велико, что иногда возникают сомнения: «Если звёзды не зажигаются, значит, это никому не нужно». Переполненные классы, из наглядных пособий – школьная доска. Шум, гам, та-ра-рам… С большой радостью школьники идут утром в школу? Это ещё Шекспир заметил:

К подругам мы – как школьники домой,

А от подруг – как с сумкой в класс зимой.

Учитель после уроков – домой? Что вы! А тетради проверить? Чтобы домой нести проверять не две, а одну партию! А заседания! Совещания! Семинары и, не побоюсь этого слова, даже вебинары! Где Маяковский с «Прозаседавшимися»? Мечтой встречаю рассвет ранний:

"О, хотя бы еще одно заседание
относительно
                       искоренения
                                             всех заседаний!"

Семинар – занятие не простое. Там ещё потребуют от вас «творческий продукт». (И это в который раз!!!) Как от дойной коровы пытаются получить как можно больше молока, так от учителя – «творческих продуктов». Бесплатно причём.

Хотелось бы знать: школа в какой стадии общественно-экономической формации существует? Коммунизм? Социализм? Капитализм? Лично мне кажется, что учителя живут при феодально-крепостническом строе. В качестве крепостных, разумеется, потому что назойливого контроля, цензуры и необоснованных требований поделиться результатами труда хоть отбавляй, а прав никаких. Подневольные люди… Говорят: не боритесь с системой, это бесполезно. Вопрос Николая Гавриловича, который Чернышевский: «Что делать?» На тему его диссертации «Эстетическое отношение искусства к действительности»…

Часам к четырём-пяти – учитель дома.
- Что дома? Дома, дома! Дома только телевизор, - вздыхает Калугина.
О, если бы только телевизор! А поурочные планы на завтра? А творческий продукт? А тетради проверить? Акмеологическую карту для аттестации кто будет заполнять? К открытому уроку кто будет готовиться? К школьному конкурсу порводить репетиции кто будет? А классные часы забыла? Не успеваешь?! А вот первый ученик Ланцелота успевает! 

А тут ещё колокола звонят! Учили философию Кьеркегора?))) Тогда про колокола поймёте.))) Про еду вообще не говорю… Прошу заметить: «Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет"...

Где ему взяться, этому «земному, житейскому» при такой жизни? Трагедия страдающей души в мире дельцов актуальна по-прежнему.

 

Я прекрасно провела вчера вечер.За мной заехал мой приятель на собственной ''Волге''...
- Ну да? Откуда же у него столько денег?
- А деньги для него не проблема. Он крупный авиаконстуктор.Мы поехали в ресторан.
 - В какой?
 - Мы поехали... в "Арагви". Мы там ...ели. Что ещё? Угощались... Цыплята...табака... сациви... купаты...
шаш-шш-шлЫки... чебуреки...
- ЧебурЕки?
- ЧебурекИ...
- А что вы пили?
- Пили? ''Хванчкару'' пили,''Боржом'' пили...
- Вы же непьющая!
- Как это непьющая? Очень даже... Почему же? От хорошего вина не откажусь,тем более в хорошей компании.

Комментарии

А ведь как точно подмечено)
Особенно понимаю ситуацию с "домашними заданиями" наших школьных мероприятий, которых, к слову, их стало слишком много. Бесит тот факт, что это постоянно надо продумывать, готовиться, репетировать. И всё это вместо уроков. Не отрицаю, конечно, в младших и средних классах это только в радость. Но в 11-ом классе это потом обязательно выльется в нечто неприятное. Вот так мы, к примеру, просто "протанцевали" неделю математики, которую пропускать как профильный предмет было очень рискованно. В итоге всё пришлось учить, а главное, понять изученное, самим.
Вывод: меньше мероприятий с "домашками" - либо вообще, либо только для старшей школы.

Опубликовано Kdenv16 в Чт, 11/21/2013 - 21:35.

"Счастье - это когда тебя понимают..." (из фильма "Доживём до понедельника")

Опубликовано madama в Пт, 11/22/2013 - 22:22.
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank