Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

05
май
2011

О проведении итоговых контрольных работ по пособиям Министерства образования

«Не приведи Бог служить по учёной части! Всего боишься: всякий мешается, всякому тоже хочется показать, что он умный человек», - говорит Н.В.Гоголь в комедии «Ревизор» о нашем современном образовании. Мысль классика по-прежнему актуальна, потому что иначе не скажешь о «стукнутом» вдруг в голову кому-то приказе о проведении итоговых контрольных работ по пособиям, определённым Министерством образования и науки Украины.

Разберёмся: почему это вдруг так «залихорадило» Министерство? «Мудрое» решение проводить такие «экзаменационные» контрольные работы пришло к чиновникам в голову всего за полтора месяца до конца учебного года. Для школы это почти как для страны, когда немцы напали на неё: вероломно, без объявления войны, в мирное воскресное утро 22 июня… Картина Репина «Не ждали!» Стрессы для детей и учителей!
Далее. Этих самых пособий не достать днём с огнём: шуточное ли дело – подготовить миллиарды экземпляров для школьников всей Украины в рекордно короткие сроки?! Появился «дефицит»! Интернет, на возможности которого ссылаются, - он что, у всех учителей и учеников есть?
Кроме того, эти «рекомендованные» министерством брошюрки для тестов стоят недёшево: каждая стоимостью до 40 гривен (до 5 долларов), а теперь помножьте на несколько миллионов учащихся с 4 по 11 классы, да ещё учтите, что они сдают до 5 предметов! Чувствуете, какими миллионами «запахло»? Вот и получен ответ на вопрос, почему это вдруг «залихорадило» Министерство образования и захотелось ввести в срочном порядке в школу дополнительные экзамены.

Выгода их ясна. Хочу знать, кто получил миллионные прибыли, спекулируя на святом - на детях и учёбе. Ясное дело, что ни один родитель не пожалеет для ребёнка 200 гривен ради «науки», это ж на благо вроде бы как!..
Расчёт чиновников оправдался: «Эх, полным полна моя коробушка!» Дельце легко состряпалось. Миллионная прибыль в кармане.
А вот о качестве предлагаемых для экзаменов пособий позаботиться было некогда, потому как дюже спешили заработать. В сборниках множество грубейших «очепяток», материал часто не соответствует учебным программам, а задания даются иногда такие, что и не всякий взрослый выполнит их. Лично я, например, историю за пятый класс не сдала бы в жизни даже сейчас, а как же быть 10-летнему ребёнку, ждёт ли его «ситуация успеха»? Выпускать такое «чтиво» – себя не уважать. Любой рядовой учитель составил бы тесты в сто раз лучше, чем те «составители», которые школы не знают и никогда в ней не работали.
А что учителям достанется от этого «нововведения»? Горы контрольных работ, многочасовая бесплатная (!) дополнительная работа за проверкой мини-сочинений и тестовых заданий, переживания за отчёт по контрольной работе, за «показатель успеваемости». Представьте ситуацию: учителя тетради проверяют, ученики и родители за результаты переживают, а «креативные» деятели из фирмы «Рога и копыта» миллионные барыши подсчитывают.
Где же справедливость?


Добавить комментарий