Вход в систему
05
июн
2011

О курсах повышения квалификации для учителей.


Мои впечатления о курсах повышения квалификации
Вообще-то, это так раньше говорили: курсы повышения квалификации для учителей. Теперь по-другому называется переподготовка учительских кадров после каждых пяти лет работы: обучение в институте последипломного образования.
Так вот, это «обучение» вызвало у меня ассоциации с одним из учителей Митрофанушки, который сбежал из семинарии, потому что «убоялся бездны премудрости». Правда, у нас никто не сбежал, но «бездна премудрости» в очередной раз напугала своей необъятностью.
Чувство такое, как будто ничегошеньки и не знаешь, и не смыслишь ни в литературе, ни в преподавании… Хотя до курсов считала себя образованным человеком.

Педагогическая наука постоянно ищет новых методов обучения и преподавания. Учителям иногда трудно поспевать за всякими новшествами, может быть, и не столь правильными. Ведь если до сих пор экспериментируют, ищут, как нужно эффективно учить, значит, не нашли. Всё идёт методом проб и ошибок. Развивающее обучение, самообразовательная проектная деятельность учащихся, групповые формы обучения, интерактивные методы работы на уроках – сколько же всего нужно знать учителю! Это перечислено только 1% из тех требований, которые сейчас предъявляются к современному уроку. Как объять необъятное?
Интересным показалось «открытие» Андерсена. Знаменитый сказочник был глубоко верующим человеком, и в его сказках постоянно присутствовала тема Иисуса Христа. Все произведения датского сказочника были ранее переведены для нас с большими изменениями текста, где совершенно опускалась идея Божественного начала… Нужно перечитать произведения в новом переводе!
Знания об этнокультурном просторе расширили кругозор. Например, узнала, почему другом Маленького Принца на Земле стал именно Лис. У нас в народных сказках Лиса – символ хитрости, предательства. В западной культуре Лиса – символ мудрости. Странно, не так ли? По-разному, оказывается, мы оцениваем хитрость. Для русских – это подлость, для иностранцев – проявление ума. Может, поэтому им так и не понять загадку русской души? Видите, как глубоки корни наших тайн? Одни и те же общечеловеческие ценности у разных народов воспринимаются и отображаются по-разному, с учётом исторической эпохи, развития направлений в искусстве и т.д. Всё как в жизни: всё течёт, всё меняется. Ничто не повторяется дважды.
Например, существует несколько сотен полотен художников на тему «Похищение Европы». И все совершенно разные, хотя написаны по одному античному сюжету! Сколько тайн хранится в каждом полотне! Как интересно открывать эти тайны, когда вооружён знаниями!
Знание этнокультурного простора расширяет наше представление о мире, обогащает нас духовно.
Интересными показались лекции о постмодернизме в искусстве. Поклонницей этого направления я не стала, но хоть кое-что для себя прояснила. К примеру, «Чёрный квадрат» Малевича, вызывающий только недоумение у дилетантов, таких, как я, на самом деле является символом и выразителем философской теории, результатом многолетней духовной работы художника, его творческих исканий. В этом самом квадрате скрыто множество потаённых смыслов, которые понять могут только лишь «эстеты», разбирающиеся в искусстве люди.
Борхес с его «Вавилонской библиотекой» так и остался для меня «неподъёмным материалом». Этот «ребус» разгадать можно только тогда, когда безупречно разбираешься в различных направлениях в искусстве, законах его развития.
В общем, есть над чем задуматься. Всё-таки, хорошо, что для учителей проводятся такие курсы повышения квалификации: они не дают мысли застояться, подталкивают к постоянному росту и самосовершенствованию, расширяют границы познания.
Спасибо талантливым, творческим, замечательным преподавателям из Донецкого областного института последипломного образования!


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank