Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

02
фев
2017

Новые перлы в копилку учительских "крылатых фраз"

- Дневник дома забыл? А голову ты не забыл?
- Кто пойдёт к доске? Просто лес рук! ( так обычно говорят учителя, когда в классе нет ни одной поднятой руки).

Добавлю в сокровищницу учительских штампов новые перлы из личных наблюдений.
*
Учительница постоянно напоминает своему выпускному классу о необходимости повышать успеваемость, чтобы в аттестате были хорошие оценки. Заканчивается это её «обращение к народу» «штампом» - ироничной фразой: «Сделайте это сейчас, «чтобы потом не было мучительно больно»». (Отрывок из цитаты Николая Островского «Самое дорогое у человека – это его жизнь», если кто не знает).

В классе на все «домогательства» учительницы выпускники придумали «обратку» :

- Ох,ох,ох, что ж я маленьким не сдох…

Примечание. Новое слово в нашем лексиконе : у нас в Донецке «обраткой» называют ответный огонь со стороны противника. Господи, до чего мы дожили!
*
А сегодня на уроке получила «обратку» и я. Это было настолько смешно, что вряд ли у меня получится описать ситуацию так, чтобы передать…

Сначала надо «войти» в неё. Есть у меня в классе один паренёк, который никогда ни в каких школьных мероприятиях не принимает участия. Говорит : «Зачем мне нужны эти танцы, песни, выступления? Ну, выступлю я… Что от этого изменится?»

«Молодой человек» прочёл 8 томов «Гарри Поттера» плюс «Властелин колец». По-моему, он на основании прочитанного утвердился в мысли, что может повелевать миром, и решил, что на этом в чтении можно и остановиться.

В общем, суть конфликта : он индивидуалист, а мне, классному руководителю, надо его «вовлечь» в коллектив. Никакие беседы с ним и его родителями не помогли : он в общественной жизни класса и школы участия не принимает по-прежнему…

Пытаясь во время очередных «разборок» на него хоть как-то повлиять, я достаю из карточной колоды козырный туз :
- Я напишу тебе такую характеристику, что тебя с ней никуда не примут!

Эта «крылатая фраза» учителей – очередная « победа надежды над жизненным опытом», "булыжник как последний аргумент в руках пролетариата".
*
Итак, идёт урок литературы в 9 классе. Читаем по ролям сцену дуэли Печорина с Грушницким. Роль Печорина досталась мальчику, типаж которого – «Солдат Иван Бровкин на целине» - Леонид Харитонов.

«Индивидуалист» озвучивает роль доктора Вернера. И до того у него это здорово получается! Тон, интонация – один в один с Владимиром Высоцким в роли зоолога (Николай Васильевич фон Корен) в фильме «Плохой хороший человек» по повести Чехова «Дуэль», что полностью соответствует образу доктора Вернера.

Испытываю от выразительного чтения прозы Лермонтова нечто вроде момента «педагогического счастья». Поражена, восхищена, не скрываю этого и вознаграждаю ученика за отличную технику выразительного чтения похвалой :

- Молодец! Ты талантлив! Тебе можно поступать в театральный!
- Так его с такой характеристикой никуда не примут! – кричит лукавый Печорин – Бровкин. ))))))))

*

Вот это да! ))) Если моя «страшилка характеристикой» была «козырным тузом», то её «повтор» в исполнении Печорина-Бровкина – это джекпот! )))

Мгновенно оцениваю ситуацию – и у меня гомерический смех. Заразился весь класс. Смеялись долго и от души. В моём классе – самые лучшие дети! Я их люблю! Несмотря на «характеристики»…)))


Добавить комментарий