Вход в систему
02
сент
2012

"Недаром помнит вся Россия про день Бородина!" ( к 200-летию Бородинского сражения)


Сегодня исполняется 200 лет со дня Бородинского сражения - события, ставшего достоянием национальной гордости. Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. Пословица действует, проверено много раз.
"Да, были люди в наше время!" - восклицает герой Лермонтова в стихотворении "Бородино". Были люди... Кутузов - полководец народной войны, воплощение народной мудрости и патриотического чувства. Богатырь!
  Интересный факт! Все знают, что полководец ходил всегда с перевязанным глазом - результатом тяжёлого ранения. Так вот, оказывается, что он два раза получал ранения в один и тот же глаз во время разных сражений! Два раза пули проходили одним и тем же путём! Просто невероятно, что такое может быть!
Вот что говорит об этом факте история:
"23 июля 1774 года в сражении у деревни Шума севернее Алушты трёхтысячный русский отряд разгромил главные силы турецкого десанта. Кутузов, командовавший гренадерским батальоном Московского легиона, был тяжело ранен пулей, пробившей левый висок и вышедшей у правого глаза, который «искосило», но зрение сохранилось, вопреки расхожему мнению".
"Летом 1788 со своим корпусом принимал участие в осаде Очакова, где в августе 1788 года вторично тяжело ранен в голову. На этот раз пуля прошла почти по старому каналу. Михаил Илларионович выжил и в 1789 году принял отдельный корпус, с которым занимал Аккерман, сражался под Каушанами и при штурме Бендер"

"Нет величия там, где нет простоты, добра и правды", - говорит в романе "Война и мир" Лев Толстой. Эти слова относятся и к создаваемому писателем образу Кутузова.

Кутузов - истинный вождь, избранный народом. Он полностью подчинён интересам России. Скромность и простота, искренность и правдивость, близость к простым людям, знание и понимание их чувств - основные черты характера русского полководца.

Как руководил Кутузов военными операциями?  " ... он всё выслушает, всё запомнит, всё поставит на своё место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит..., а главное, - думал князь Андрей, - почему веришь ему, - это то, что он русский..." (том 3, ч.2, глава 16. Уже побежали читать?) Во время войны  Сталин многое из этого метода перенял в своём руководстве: на совещаниях с маршалами сначала  всех  внимательно выслушает, подумает, обобщит и потом скажет своё "гениальное" слово. Метод безошибочный.

Кутузов - милостив: он призывает народ пожалеть разгромленных французов: "Пока они были сильны, мы их не жалели, а теперь и пожалеть можно. Тоже люди..."
Эта тема "милосердия к побеждённому врагу" прозвучала и в фильме Михалкова "Цитадель". Героиня Инны Чуриковой - старая дереваенская баба - стала под дуло танка, чтобы умереть вместе с контуженным немцем, которого подобрала на поле боя и спасла от смерти... В той ситуации там всё обошлось хорошо.

Вот отрывок из моей рецензии на фильм Михалкова:

Невольно вспоминаются события Отечественной войны 1812 года, когда Кутузов обращается к русским солдатам и офицерам, преследующим разгромленного врага: «Пока они были сильны, мы их не жалели, а теперь и пожалеть можно. Тоже и они люди. Так, ребята?» (Л.Н.Толстой. «Война и мир», т.4, ч.4, гл.6).

- А и то сказать, кто же их к нам звал? Поделом им, м… и… в г…, - вдруг сказал он, подняв голову.

«Когда после этого один из генералов с вопросом о том, не прикажет ли главнокомандующий приехать коляске, обратился к нему, Кутузов, отвечая, неожиданно всхлипнул, видимо находясь в сильном волнении».
Величие Кутузова в его простоте, скромности, человечности.

Темы двух войн: Отечественной 1812 года и Великой Отечественной !941-1945 года - тесно переокликаются. Поэтому, думаю, уместно будет вспомнить мою рецензию на фильм Михалкова "Цитадель", которую в числе других можно прочесть на официальном сайте режиссёра здесь
Если кому лень сходить по ссылке и посмотреть все рецензии, то мою можете прочесть сразу:

Фильм-притча «Цитадель» - о горькой правде Великой Отечественной войны, это взгляд на историю страны из 21 века и её глубокое осмысление. Режиссёр ведёт борьбу за душу русского человека, показывая торжество Добра над Злом и призывая зрителя следовать законам Добра и верить в торжество Божественной Справедливости на земле.

За Добро воздаётся человеку во сто крат большим добром: наклонился солдат, чтобы смахнуть комара с отдыхающего в окопе боевого товарища, – снайперская пуля не попала в цель. Эпизодов, наполненных образами-символами, в фильме много: это и паучок, и мышка, и мина, и песня «Утомлённое солнце», и контуженный немецкий солдат… «Душа обязана трудиться»... Особенно над пониманием личности Сталина и роли его в истории страны. Тема «Сталина» - очень «болезненная» для общества. Часть населения по-прежнему считает этого упыря «светочем», несмотря на разоблачение его кровавых злодеяний. Дьявольский блеск в глазах правителя, показанный режиссёром, показывает авторское отношение к тирану. Сторонникам идей Сталина следовало бы вспомнить хотя бы слова Достоевского о «невинной слезе ребёнка» и сравнить с океаном народных слёз, чтобы трезво оценить историческую правду.

Авторское отношение к сталинизму разделяю полностью, кто-то не согласен с режиссёром по этому поводу – это ваше личное дело. Художник отражает мир таким, каким он его видит и понимает, а не в угоду кому-то.

Режиссёр, как и положено по законам искусства, не диктует зрителю выводов, а пробуждает его мысли и чувства, заставляет сопереживать и подводит к осмыслению Победы. Победили потому, что любили Родину, свой дом, семью, детей, боролись за правое дело. Справедливость и правда, любовь и доброта, терпение и вера были на нашей стороне, поэтому само Божественное начало природы помогло, послав паучка, чтобы взорвалась цитадель. Всё в мире имеет значение, всё взаимосвязано, как учит этому народная мудрость: без мышки не вытащили бы репку… «Если цель истории есть описание движения человечества и народов, то первый вопрос, без ответа на который всё остальное непонятно, - следующий: какая сила движет народами?» - писал Л.Толстой в романе «Война и мир». Над вопросом классика думает режиссёр в «Цитадели» и приходит к выводу, «что решают участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска…»

Зритель, следуя за легендарным комдивом Котовым, переживает с ним страх, сострадание, обман, предательство, преступление. Особенно волнующим является эпизод приезда комдива домой. Режиссёр «подслушал» такие близкие и понятные всем нам чувства человека, возвращающегося к родным местам после страшной разлуки. Сначала - радость узнавания: те же люди, та же мебель, обстановка, голоса… Но какое разочарование ждёт героя! Ничего прежнего не осталось! Та, к которой он шёл все эти годы, уже не его… В сцене прощания на вокзале Котов кричит «Горько!» на свадьбе безногого солдата. Это ему, Котову, так горько! Но он находит в себе силы жить! (Ассоциация с фильмом Феллини «Ночи Кабирии», заключительным эпизодом, когда героиню предали, ограбили, но пощадили. Она идёт по городу, сквозь слёзы улыбаясь веселящейся молодёжи: надо жить!) Какой же невероятной силой надо обладать, чтобы выдержать всё это!

На экране разворачивается целая буря страстей: ненависть, любовь, измена, встречи и расставания. Пережив их, зритель испытывает освобождение и духовную разрядку. Это чувство в искусстве называется катарсисом, что в переводе с греческого обозначает «очищение».

Слёзы на глазах вызывают многие эпизоды фильма: встреча отца с дочерью на минном поле, прощание Котова с женой, путь на Берлин, который указывает танковой колонне контуженный немецкий солдат. Пожалели русские "фрица"... Это слёзы «очищения»…

Невольно вспоминаются события Отечественной войны 1812 года, когда Кутузов обращается к русским солдатам и офицерам, преследующим разгромленного врага: «Пока они были сильны, мы их не жалели, а теперь и пожалеть можно. Тоже и они люди. Так, ребята?» (Л.Н.Толстой. «Война и мир», т.4, ч.4, гл.6).

- А и то сказать, кто же их к нам звал? Поделом им, м… и… в г…, - вдруг сказал он, подняв голову.

«Когда после этого один из генералов с вопросом о том, не прикажет ли главнокомандующий приехать коляске, обратился к нему, Кутузов, отвечая, неожиданно всхлипнул, видимо находясь в сильном волнении».

«Находясь в сильном волнении», зритель досматривает последний эпизод фильма. Сочувствие, сострадание, любовь, добро и чувство «очищения» навсегда остаются в душе после просмотра фильма «Цитадель».

Фильм «Цитадель» принадлежит к разряду «Наше кино!». Вместе с Никитой Михалковым «идут, шагают по Москве» миллионы людей, которые верят в то, что Добро всегда побеждает!


Комментарии

Патриарх Кирилл в интервью каналу Россия: "...В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие."

Он почти дословно повторил Геббельса: «Славяне, будучи этническими ублюдками, не способны воспринять и нести великое наследие Арийской расы, и вообще славяне не годятся для того, чтобы быть носителями культуры. Они не творческий народ, это стадные животные, а не личности, совершенно не приспособленные для умственной деятельности» (Пауль Йозеф Геббельс, 1942, «Дневники»).
Славянские деревни в Германии. Официальная история трещит по швам. Остров Рюген - ОСТРОВ БУЯН. Аркаим. Смотри видео "Великая Тартария" СЛАВЯНСКИЕ СЕМЬИ САМЫЕ СЧАСТЛИВЫЕ!!!

Опубликовано юРА (не проверено) в Ср, 09/05/2012 - 18:27.

Зачем повторять столько раз?

Опубликовано madama в Ср, 09/05/2012 - 19:05.
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank