Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

28
янв
2014

"На майданi коло церкви революцiя iде..."

На майданi коло церкви
революцiя iде.
Павло Тичина

Аналогия Майдана с запорожским «товариществом» в изображении Гоголя (кстати, русского или украинского писателя – Майдан решит?) возникла после прочтения статьи популярного в интернете журналиста zyalt.livejournal.
В статье «Анатомия Майдана» он с восторгом пишет:

«На Майдане потрясающая организация. Это маленькое государство. Здесь своя армия, свои склады с оружием (бутылки, палки, камни), продовольствием, есть своя внутренняя пресса, магазины, и, конечно, Майдан очень хорошо охраняет свои границы. Все подступы надежно защищены от вторжения высокими баррикадами. Майдан внешне напоминает колонию строгого режима - сторожевые вышки, колючая проволока, везде охрана. Оборона Майдана - это хорошо вооруженные палками, цепями и бутылками с зажигательной смесью бойцы. В их рядах царит настоящая армейская дисциплина. Они маршируют и в свободное время учатся искусству уличного боя. Все защитники поделены на отряды, в каждом отряде есть командир, санитары и даже знаменосец» и т.д.

А вот описание запорожского войска у Гоголя:

«Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти беспрерывны. Промежутки козаки почитали скучным занимать изучением какой-нибудь дисциплины, кроме разве стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах; все прочее время отдавалось гульбе — признаку широкого размета душевной воли. Вся Сечь представляла необыкновенное явление. Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. Некоторые занимались ремеслами, иные держали лавочки и торговали; но большая часть гуляла с утра до вечера, если в карманах звучала возможность и добытое добро не перешло еще в руки торгашей и шинкарей. Это общее пиршество имело в себе что-то околдовывающее. Оно не было сборищем бражников, напивавшихся с горя, но было просто бешеное разгулье веселости. Всякий приходящий сюда позабывал и бросал все, что дотоле его занимало. Он, можно сказать, плевал на свое прошедшее и беззаботно предавался воле и товариществу таких же, как сам, гуляк, не имевших ни родных, ни угла, ни семейства, кроме вольного неба и вечного пира души своей. Это производило ту бешеную веселость, которая не могла бы родиться ни из какого другого источника».

Сравнили Майдан и запорожский табор? Ну, и?.. По-моему, точь-в-точь.
Только если Гоголь восхищается устройством быта и простотой нравов запорожского казачества эпохи далёкого средневековья, то нам Майданом восхищаться нечем и ни к чему – на дворе век 21…
16в. и 21 в. - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

21 век требует интеллигентности. Что это? Об этом очень хорошо сказал академик Д.С.Лихачёв, почитайте на баррикадах его «Письма к молодым читателям».

В Европу все стремятся: «шляхтичами» все хотят быть. Это «благородными» значит, украинское слово «шляхетнисть» позаимствовано из польского языка. Казаки ненавидели шляхтичей, а подражали им: вот и Андрий потянулся за европейской культурой к «шляхетной дивчине», надоели ему свои казаки неграмотные …
За что же тогда его так Тарас Бульба?..

- Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?
Андрий был безответен.
- Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня!
Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв
перед Тарасом.
- Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! - сказал Тарас и,
отступивши шаг назад, снял с плеча ружье.
Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его
и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или
братьев - это было имя прекрасной полячки. Тарас выстрелил.


Комментарии
М Е Ч Т А Т Е Р Р О Р А – У Л И Ц А Т Е Р Р О Р А I Страшна террора взрывота, Его безжалостная свора, Ходячей бомбы простота. Но у террора есть места Столпотворенья и простора, И там страшнее всех мечта – Возглавить Улицу Террора! Террор – особый вид раствора, Террор (с лытыни) – страхота И ужас!.. Этого набора Вполне хватает для напора, Где абсолютна быстрота Взрывчатки!.. Но страшней мечта – Возглавить Улицу Террора! Возглавить Улицу Террора И с чистого начать листа – С себя, с высокого поста, Свою историю простора, Мозгов контуженного рта! Террора главная мечта – Возглавить Улицу Террора! II Надо быть, а не казаться!.. Надо сметь, А иначе всю страну сметут по смете, И погромщиков "народная комедь" Будет сметь – страну погромно поиметь И звездеть в правозащитном свете, Смея всё, что нам запретно сметь! Надо быть, а не казаться!.. Надо сметь – И смести погромной смелости отраву, Этой смелости отравленную снедь Жрёт для смелости толпа, стяжая славу Тем, кто смеет всё, что нам запретно сметь, Но запретно – по какому праву? Надо быть, а не казаться!.. Надо сметь – И смести бандитов "мирного протеста", Это месиво террора, что из теста Всех, кто смеет всё, что нам запретно сметь! Надо сметь – смести так смело, чтобы впредь Не посмел никто!.. Не мы – пустое место. III Террор под видом мирного захвата, Под видом мирных толп, чьё дело свято, Террора крематорий в наши дни Сжигает мирно – кучу стран, ребята, Где атмосфера мирная резни. Толпа – такая мирная цитата, Ревущая: "Распни его, распни!" Но кто-то видит много там хорошего: Толпа распнёт страну свою задёшево, И, озверев, страну смолотит в крошево Толпа, вскочив на мирные ступни, – А толповодцы в этой мирной битве Страну геройски прижимают горлом к бритве, И толпы мирные вопят: "Распни! Распни!" Россия знает эту мирную цитату, И эту мирную расправу и расплату, Где куча стран сгорает мирно в наши дни, Где крематорий, очень мирный при погроме, В угаре мирной политической стряпни, И просьбы мирные: "Страну мою распни, Чтоб оказаться в Европейском доме!" (С) Юнна Мориц
Опубликовано пт, 02/27/2015 - 13:21 пользователем Гость (не проверено)
Спасибо! )
Опубликовано пт, 02/27/2015 - 23:06 пользователем madama
Добавить комментарий