Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

04
фев
2014

Московский Брейвик

Страшная новость сегодняшнего дня: московский десятиклассник застрелил учителя географии, а чуть позже - полицейского, заглянувшего в "захваченный террористом" класс. Пули свистели по сторонам - это ученик устанавливал свою диктатуру.
Чего уж там церемониться, дескать. Вон норвежский Брейвик, например, застрелил 77 человек – и ему ничего: отбывает срок в трёхкомнатной камере с кабинетом, спальней, библиотекой. Пишут, что на его содержание уходит в год 2 000 000 евро, а он ещё и жалобу какую-то подал в суд: хочет поступать учиться в университет вроде бы, так ему все условия для поступления не создают…

Московский Брейвик взял в заложники учеников класса, но благодаря усилиям полиции удалось остановить увлекательную игру под названием «Лучший в мире стрелок».
Сейчас разбираются.
Мотивы убийства? Учитель убит отличником… из-за оценки.
Мальчик «шёл» на золотую медаль, а четвёрка по географии являлась угрозой для его мечты.

«Шёл» на медаль… Вдумайтесь в само выражение, порождённое чудовищной системой совкового образования.
Одно время в школе фамилии всех «идущих» на медаль подчёркивали в классном журнале красным цветом, и боже упаси тогда учителю поставить какую-нибудь другую оценку, кроме «отлично»! На ковёр вызывали! Отчитывали!

На выпускных экзаменах учителя сочинения за «медалистов» писали, контрольные решали и трепетно давали списывать: «Не подведи, родимый!»
Оксюморон.

Учитывая дешевизну нынешней золотой медали и простоту решения проблемы поступления в вуз, можно предположить, что вряд ли отличнику понадобилось убить учителя только из-за оценки. Вероятно, причина убийства не одна, а целый клубок. Воспитание в семье, психологические особенности личности, современные компьютерные игры, состояние здоровья, психического в том числе, микроклимат в семье и школе, проблема хранения оружия в личном пользовании, увлечения школьника – вот те ниточки из клубочка, которые должны привести к ответу. Как говорится, сколько верёвочке ни виться, а конец всё равно будет.

Мне каждый день в школе приходится выставлять ученикам в среднем около ста оценок - «жизнь под прицелом». Метафора: под прицелом учеников, их родителей, администрации. Хорошо, что пользование оружием пока ещё запрещено…
Вы не подскажете, какую оценку нужно поставить ученику, когда ему ставить бывает не за что? Набор баллов большой: от 1 до 12. Это вам не то что раньше было: три пишем – два в уме.


Добавить комментарий