Вход в систему
24
фев
2011

Миф Древней Греции в мировой живописи.


Гюстав Моро

Миф о похищении Европы – один из самых популярных сюжетов античной мифологии: влюбленный в Европу Зевс превратился в красивого быка, на которого девушка охотно села и оказалась им похищенной… Этот сюжет ни раз был использован художниками и писателями всего мира. Давайте посмотрим, как раскрыл античный сюжет живописец Гюстав Моро, в чём своеобразие и неповторимость его творческого метода.

Моро Гюстав (1826-1898), французский живописец и график.

Творчество Моро проникнуто движением символизма. Входившие в это движение художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма. В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, произвольно соединяя их друг с другом.

Символизм — идеалистическое литературно-художественное направление в искусстве второй половины XIX в. В нём выразилось разочарование части европейской интеллигенции в современной действительности, страх перед миром шагающей вперед науки и техники, где нет места духовным идеалам ушедших эпох. Эти настроения вылились в полную пессимизма и ностальгических обращений к прошлому живопись художников-символистов. Символизм во Франции, очень разнообразный по формам выражения, представлен в утонченных произведениях Г. Моро.
Истолковать произведение «Похищение Европы» можно по-разному. Возможно, при создании картины художник хотел показать борьбу человека с собственными темными инстинктами или пытался разгадать какую-то загадку природы. А может быть, ее центральная мысль — это торжество любви, которой не могут противостоять ни слава, ни власть, ни богатство. Ну и, конечно же, в композиции Моро нашла отражение тема борьбы добра и зла, которое олицетворяет женщина, беззащитная перед властью силы.
Работы Моро выделяются тщательной проработкой деталей, богатством колорита, выразительность красочных акварелей подчёркивается эффектами света и тени.
Герои произведений Моро неподвижны и молчаливы, кажется, что они спят или погружены в транс. Персонажи картин не живут своей жизнью, они лишь дополняют таинственный и странный пейзаж, похожий на яркое декоративное панно, узоры для которого художник брал из журналов, книг и альбомов по орнаментальному искусству.


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank