Вход в систему
31
окт
2013

Материалы для аттестации учителя (обобщение опыта работы, продолжение)


Аттестация учителя, обобщение опыта работы(продолжение, страница 4).
Каждые пять лет учителя аттестуются.
(Аттеста́ция — определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям, отзыв, характеристика).
Эта экзекуция над учителями забирает много времени, нервов и сил.
Дорогие коллеги, делюсь с вами своими наработками, материалом по обобщению опыта, чтобы хоть как-то облегчить вашу тяжёлую педагогическую ношу.))
Наладчик - работник, который приводит машину в рабочее состояние. неужто (разг.) - то же, что неужели. Оператор - человек, работающий с машиной.

Партнер - участник современной работы или игры. Робот - автомат, напоминающий своей работой человека. Свидетельствовать - 1) быть свидетелем на суде; 2) подтверждать, доказывать. Сознание - 1) мысль, чувство; 2) способность человека мыслить, рассуждать. Элементарный - самый простой.

Среди новых для вас слов назовите многозначные

Постарайтесь запомнить значения новых для вас слов. Для этого запишите их толкование, составьте с ними словосочетания, предложения.

2. Прочитайте диалог. Докажите, что неправильный ответ Вити вызван тем, что он перепутал лексическое и грамматическое значение слов.

- Витя, - обратился учитель к ученику пятикласснику. - Назови прошедшее врямя глагола просыпаться?

- Спать, - ответил Витя.

1. а) Прочитайте отрывки из стихотворений

М.Ю. Лермонтова. Скажите, какие слова употреблены в переносном значении.

1. Как солнце зимнее прекрасно,

Когда бродя меж серых туч,

На белые снега напрасно

Оно кидает слабый луч!

2. Спеша на север из далека,

Из теплых и чужих сторон

К тебе, Казбек, о страж востока,

Принес я, странник, свой поклон.

3. Горные вершины

Спят во тьме ночной;

Тихие долины

Полны свежей мглой...

4. У Черного моря чинара стоит молодая;

С ней шепчет ветер.

Зеленые ветви лаская.....

б) Составьте несколько предложений о красоте природы, используя в них слова в переносном значении.

2. а) Прочитайте текст. Среди выделенных слов назовите антонимы и синонимы, в том числе контекстуальные. С какой целью они используются?

Язык наш верный друг, когда мы его хооршо знаем; он же наш неприятель, если мы им владеем плохо или если мысль наша туманна, неясна. Кто нек испытал муки, отыскивая необходимое слово, тот никогда не чувствовал радости, открывая самое меткое, самое точное, единственно нужное слово.

( По В. Кодухову)

б) Какой вывод для себя вы можете сделать, прочитав этот текст?

1. Прочитайте стихотворение, найдите в нем две пары антонимов ( наречия и прилагательные) и пару синонимов. С какой целью они используются?

Повара

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого:

Это раз - и готово!

(Если мама готовит обед).

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда (Не пойму, в чем секрет!)

Очень трудно готовить обед.

СИСТЕМНО - ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

I ур.

Составь самостоятельно опорную схему по теме “Лексика”

II ур.

Покажи уровень овладения знаниями! Используя лексические значения слов, разгадай кроссворд!

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

“Диалог с иностранцем”

III ур.

Цель: развивать умение давать точное определение значению того или иного слова, учитывать уместность употребления языковых средств.

В роли Иностранца выступает один из учеников. Он говорит на ломанном русском ( который ученики корректируют), иногда используя английские выражения для создания соответствующей атмосферы.

Иностранец: Я сегодня услышал новое русское слово СТУЛ. Что есть такое стул? Ай донт ноу.

Ученик: Стул - предмет, на котором сидят

Иностранец: О! Я хорошо знаю русская фольклор. как в сказке есть:”Сяду на пенек, съем пирожок”. Значит, стул - то же, что пенек?

Ученик: Во первых, фольклор - слово мужского рода, надо говорить русский фольклор.

Во-вторых, стул - предмет мебели, на котором можно сидеть.

Иностранец: Я кэн видеть, ка вы на перемене сидели на этом предмет, указывает на парту. - Это есть мебель? Стул?

Ученик: Мебель, на которой не просто можно сидеть, а которая предназначена для этого.

Иностранец ( указывает на стоящий табурет)

Тогда вот это есть стул?

Ученик, уточняет: -”со спинкой”, “для одного человека”. Таким образом, определение слова приобретает характер истинно толкового.

Составьте аналогичный диалог, чтобы определение слова приобрело характер статьи толкового словаря.

IV. ур.

1. Напишите исследовательскую работу о том, каково место модуля “Лексика” в содержании курса русского языка, каково его значение. В работе отметить, ка добиться знания по теме “лексика” помогут тебе в жизни.

2. Самостоятельно составь кроссворд.

В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

Контрольно-рефлексивный + (духовно-эстетический этап)

Здравствуй! Рада приветствовать тебя в творческой мастерской. Творческого вдохновения желаю тебе

(рисунок : книжка говорит эти слова)

Ты входишь в мир , как в двери мастерской. ты можешь его сделать лучше, красивее, потому, что в каждом человеке заложена потребность к творчеству. А часть радости творца обязательно передается его творению. потом ее почувствуют те, кто будет на это творение смотреть или читать, слушать.

Выходит, что творчество - это передача по цепочке радости от того, что мир с тобой рядом прекрасен.

Мы будем говорить сегодня об одном из самых чудесных творений на земле - цветке, постараемся сделать это вдохновенно, учась у великих мастеров, по отношению к которым все мы подмастерья или ученики

Светлеет грусть, когда цветут цветы,

Когда брожу я многоцветным лугом

Один или с хорошим давним другом,

Который сам не терпит суеты.

За наши шум и пыльноые хвосты -

Все улеглось. Одно осталось ясно -

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы

(Н. Рубцов)

Что у вас связано со словом цветок?

Запишите слово цветок, а под ним те слова, которые возникают у вас в памяти в связи со словом “цветок”.

Задание.

1. Разберите слово по составу (при необходимости обратитесь к словообразовательному словарю)

2. Вдумайтесь в значение, сосредоточенное в корне ( при необходимости обратитесь к этимологическому или толковому словарям).

3. Подбери однокоренные слова

4. Объясни значение слова.

Нелегко познать цветок. Чтобы понять его, попробуем на минутку сами превратиться в цветы.

Игра

Ведущий предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко ( сжаться в комочек на полу, спрятать голову в колени и закрыть ее руками)

Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает за ними.

Духовно-эстетический этап (продолжение).

С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти.(дети поднимаются)

У него раскрываются листочки( руки тянутся к верху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются цветоносы с бутонами ( руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент, и бутоны лопаются ( резко разжимаются кулачки), и росток превращается в красивый сильный цветок.

Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам -соседям (улыбается соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками ( кончиками пальцев дотянуться до соседей)

Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой ( раскачивание руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья ( опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно.

Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко.(свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно.

Скоро опять наступит весна и оно оживет.

Книжка : Давайте же пристальнее всмотримся в этих знакомых незнакомцев, вместе с мастерами слова приоткроем завесу над тайнами цветов и облечем их в слова.

Игра “Продолжи строчку”

- Бутонов круглые бубенчики

- Слуги весны в гости пришли

- Я не верил в чудеса

- Однажды весной в долине лесной

- Я коснулся лепестка

- Кругом царила жизнь и радость и т. д.

(Выставка поделок из пластилина, авторы рассказывают о своих замыслах и воплощении.

Выставка рисунков.

Выставка букетов цветов).

Книжка: Есть у моря прекрасный сад. В нем ароматы и туманы. Море шумит. Его шуму вторит жужжание пчел и шмелей. Живыми лепестками вспархивают бабочки. И среди алых, белых, голубых, лиловых, желтых цветов есть один, твой самый любимый.

Расскажи о нем. Итак, тема сочинения - “Мой любимый цветок”.

Книжка: Вот и перелистнули мы последнюю страничку ...

Пора прощаться ....

Я буду рада, если тебе было со мной интересно. Надеюсь, ты узнал много нового.

Напиши свой отзыв:

- это здорово! - хорошо

- затрудняюсь ответить - было скучно

Мой дорогой читатель! Не говорю прощай.

До свидания!

До новых встреч уже в другой теме!

Учитель!

Ты нужен, нужен на веку

И юноше и старику,

Чтоб их

Обогащать упорно.

Так добывается руда,

Так весны свет несут всегда,

И так выращивают зерна .

Твой труд ...

Так ювелир подчас

Шлифует крохотный алмаз.

Так сообщают блеск булату.

Да, главным в нынешней судьбе

Земля обязана тебе

И высь, открывшаяся взгляду.

Ты, как над колыбелью мать,

Когда опять, опять, опять

Листаешь школьные тетради,

Ночами не смыкая глаз,

Ты знаниями питаешь нас

Добра и счастья в мире ради.


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank