Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

01
дек
2015

Кому она нужна, эта новая экранизация "Тихого Дона"?

Честно говоря, не понимаю, какая собака укусила Урсуляка, что он решился на новую (уже четвёртую по счёту) экранизацию «Тихого Дона»?
Его «Ликвидация», конечно, чудо как хороша, но неужели режиссёр так возомнил о себе, что отважился: « А не замахнуться ли нам… на Вильяма нашего, понимаете ли, Шекспира?»

По-моему, после фильма Герасимова все режиссёры на тему «Тихого Дона» должны отдыхать вечно. Ну, к примеру, есть уже в Лувре «Джоконда». Зачем музею ещё один портрет? Или будем сравнивать выставленную в Эрмитаже роденовскую «Вечную Весну» с гипсовой отливкой китайского производства на тот же сюжет? Или, может, перепишем картины русских передвижников заново?
Шедевры совершенствовать невозможно. Можно только создавать копии, подделки, но грош им цена в базарный день.

Можно ли снять фильм лучше, если предыдущую экранизацию романа «Тихий Дон» курировал сам автор – Михаил Шолохов, который сам выбрал свою Аксинью – Быстрицкую? "Вот настоящая Аксинья", - сказал Шолохов, когда смотрел пробы актрис.

Вряд ли выдержит сравнение с ней новая исполнительница роли - Полина Чернышова: бледная моль, никакая…
Аксинья же была красавицей: "Ух ты, красота какая, - провожая Аксинью взглядом, удивился молодой казак, - никогда такой не видал. Так вот гляди цельную жизнь, и не налюбуешься".

Но это ещё не всё! В роли Натальи, жены Григория Мелехова, режиссёр снял свою дочь. Это надо «развидеть»! Молодой неопытный зритель, посмотрев новый фильм «Тихий Дон», скажет, что правильно сделал Григорий, бросив свою некрасивую жену, что он бы тоже с такой жить не стал. То ли дело Аксинья!
Урсуляка как человека можно понять:
Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,

Ну как не порадеть родному человечку!..

«Родственное» распределение ролей привело к искажению самой сути «Тихого Дона», темы любви.

Любовь в романе главных героев представлена «классическим треугольником»: Григорий – его жена Наталья – Аксинья.

Наталья (Зинаида Кириенко) – свободная богатая казачка, красивая, любит Григория, ждёт его с войны, не изменяет ему, страдает так, что однажды пытается покончить с собой из-за неразделённой любви. Все человеческие достоинства при ней, а Григорий её не любит… Почему?
Аксинья (Элина Быстрицкая) – замужняя, порочная женщина, «загуляла» после отъезда Григория в армию…

Григорий любит её. Почему так бывает в жизни? Ведь Наталья лучше! Мужчина уходит от богатой – к бедной, от верной – к непостоянной, от лучшей (по общественному мнению) - к худшей!

И зритель переживал вместе с актёрами, нет, вместе с живыми людьми на экране, потому что в их игре не только сказать «Не верю!» нельзя было, но и «Верю!» не подходило, настолько они были реальными, настоящими, как сама жизнь в казачьей станице!

Наталья в исполнении дочери Урсуляка делает непонятным замысел Шолохова. Новый зритель вряд ли поймёт трагедию отношений… Другой расклад: ушёл Григорий от Натальи – и правильно сделал! Уж лучше бы тогда Урсуляк на роль Натальи пригласил Анджелину Джоли или Наоми Кэмпбэлл (сарказм, если что).

Думала, что пошутила, а тут вычитала, что почти так и было на самом деле. Бондарчук начудил: француженку снимал в роли Аксиньи. Та ему:
- Я не знаю, что от меня требуют. Я не знаю кто такие казаки. Я не знаю, как надо играть Аксинью.

А он ей:
- Главная идея фильма - это не сам фильм, а чтобы западные кумиры экрана сыграли в этом фильме.
В роли Григория там снимался американский актёр… Как говорится, ущипните меня. Великий Бондарчук, снявший «Войну и мир», докатился до такого?

Но вернёмся к нашим баранам.

Попытка создателей фильма точно передать жизнь казачьей станицы заслуживает одобрения: вроде всё так, и снимали в Вёшенской, на родине Шолохова, и костюмы соответствуют эпохе, и реплики актеров, и лошади красивые, рыжие такие… Но получилось как в басне:
И ноты есть, и инструменты есть,
Скажите только : как нам сесть?

Дело в том, что внешнему соответствию должно сопутствовать соответствие внутреннее. Оно рождается сопричастностью к трагедии ТОГО времени, восприятием этой трагедии как собственной. Но задать такой вектор соответствия у режиссёра не получилось.
Огорчает также отсутствие фактурных актёров.
Интересно было бы узнать, что думают по поводу новых героинь великие ныне здравствующие актрисы Быстрицкая и Кириенко. Интеллигентно молчат? Кстати, обеим уже далеко за 80, но они по-прежнему красавицы, без всякой пластики и прочих ужимок. В чём секрет? В духовной красоте.

В общем, фильмы и сравнивать нечего, потому что не с чем. Не знаю, то ли мастерство уходит из кино, то ли душа…
Лучший отзыв о фильме:
- Я продержалась 10 мин. Так и не поняла, где Аксинья, где Григорий.


Комментарии
А мне очень понравился фильм! Молодцы! Музыка сильная! И актеры особенно Григорий были на высоте!
Опубликовано чт, 01/14/2016 - 17:16 пользователем Гость (не проверено)
Добавить комментарий