Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

07
фев
2017

«Классный руководитель решила, что в этом мире есть силы, которые могут поменять моё мнение» (из сочинения ученика 9 класса)

«В школе я частенько вступаю в дискуссии с учителем русского языка и литературы, а по совместительству – и моим классным руководителем. Тщетные её попытки заставить меня участвовать в жизни класса, а также комментарии участников и наблюдателей спора очень любопытны.

Где это видано : тратить своё драгоценное время на бесполезное деяние в виде «танцев»?

Мне, как ученику, видна вся картина : более половины сверстников выражают своё недовольство на переменах вне острых глаз «надзирателя» - боятся звонка родителям. Однако остальные так не считают : я обязан проявить альтруизм, послужив на «благо» класса.

Мне угрожают какими-то «характеристиками», благодаря которым «меня и в тюрьму не возьмут». Интернет моя борьба не обошла стороной. По каким-то причинам я стал желать власти, «утвердился в мысли, что могу повелевать миром».

Нет, я не желаю власти, власть людей растлевает, и они становятся алчными. Классный руководитель решила, что в этом мире есть силы, которые могут поменять моё мнение. Звонок родителям я считаю очень скверным поступком, так как учитель олицетворяет свою слабость : он не может повлиять на ученика. Но мне не привыкать. Словно подольские курсанты, я буду защищать подступ к своей Москве».
(отрывок из сочинения ученика 9 класса)

Что мне ответить моему ученику? Вспомнился рассказ Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет»… "Автора сочинения" тоже нет ни на одной школьной фотографии («А зачем мне это нужно?»)

Донецкая школа… 2014 год…
«От ран, обид земля дрожит, теплом души её согреем», - поём всем классом песню на школьном конкурсе. Перед зрителями – «ожившая» картина «Оборона Севастополя», инсценированная нашим классом. А на экране –

Кино идет –
Воюет взвод.
Далекий год
На пленке старой…

В конце выступления – традиционная фотография на память. Этот Ученик отказался выступать : «А если я не хочу! Почему я должен быть такой, как все?» Его на этой фотографии нет, как нет и на всех остальных школьных фотографиях.

«Из рассказа «Фотография, на которой меня нет» :

«Я смотрю. Бабушка смотрит. Учитель смотрит. Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе! И лица величиной с подсолнечные семечки, но узнать всех можно. Я бегаю глазами по фотографии: вот Васька Юшков, вот Витька Касьянов, вот Колька-хохол, вот Ванька Сидоров, вот Нинка Шахматовская, ее брат Саня… В гуще ребят, в самой середке — учитель и учительница.

…Я отвернулся, моргая на русскую печку, высунувшую толстый беленый зад в середнюю, губы мои дрожат. Что мне толковать? Зачем толковать? На этой фотографии меня нет. И не будет!

…Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а еще не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разоренного гнезда».

Если ученик поймёт рассказ Виктора Астафьева, то поймёт и меня… Но вряд ли… Он ведь прочёл 8 томов «Гарри Поттера»…

А что сказали бы ему вы?


Добавить комментарий