Вход в систему
24
июн
2013

Классный час (психологический тренинг) на тему "Как можно избежать конфликтов?" (решение проблемы детского насилия в школе)


Цель: установление благоприятного психологического микроклимата в классе,
определение правил жизнедеятельности в коллективе,
развитие коммуникативных возможностей учащихся, умения правильного общения в обществе.
Материалы для проведения классного часа (психологического тренинга) на тему "Как можно избежать конфликтов?" Учитель: Дорогие ребята, рада вас приветствовать в нашем игровом занятии "Как можно избежать конфликтов?" Представим игровую ситуацию: мы, наш класс, находимся  во Вселенной, каждая группа - целая планета в ней. Вселенная всегда в постоянном движении, вы об этом знаете. Как надо действовать, чтобы не нарушить гармонию Вселенной , не столкнуться планетам и не привести свою Землю к катастрофе? Сегодня мы займёмся  разработкой правил на тему "Как избежать конфликтов?"

Итак, создавайте команды - группы по 5-6 человек, это будет ваша планета. *
А теперь выполните первое задание - придумайте название планеты. (Команды представляют название).
Учитель:

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
Евгений Евтушенко.


Сегодняшний Парад планет - это начало нашего путешествия во Вселенную. Каждая планета живёт по своим законам. Мы с вами обсудим законы из раздела "Как избежать конфликтов?" Мне хотелось бы побольше узнать о жизни на вашей планете, сформулируйте, пожалуйста, свои основные законы.
 

Материал для рассуждений: (он может быть записан на доске)
Конфликт – столкновение интересов, взглядов. Конфликт – это отсутствие взаимопонимания.

Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент.

Инцидент – неприятный случай, недоразумение, столкновение.

Конфликтная ситуация – это ситуация, когда участники конфликта отстаивают собственные цели, интересы, которые отличаются от интересов противоположной стороны.

Заслушиваются ответы "планет".

Учитель:

Как можно избежать конфликтов?

1.Компромисс
Компромисс — в этике и праве разрешение некой конфликтной ситуации путём взаимных уступок.

Компромисс всегда более выгоден одной стороне и менее выгоден второй или более сторонам, в зависимости от потребностей сторон.

2. Приспособление.

При этом способе избежать конфликта его участники пытаются смягчить, сгладить конфликтную ситуацию, сохранить или восстановить гармонию во взаимоотношениях посредством уступчивости, доверия, готовности к примирению.

Этот стиль основывается на тезисах:

“Не стоит раскачивать лодку”.

“Давайте жить дружно”.

3. Уклонение или избежание.

Принцип: «Лучше не связываться…»

Трезво оценив ситуацию, даже будучи задетыми за живое, некоторые  остерегаются безоглядного ввязывания в “драку”, не спешат принимать вызова на обострение столкновения. Преимущество такого поведения в том, что иногда и отказ от участия в споре, отступление от него является победой.

4. Совместное сотрудничество по решению конфликтов.

Сотрудничество предполагает совместный поиск решения конфликтной ситуации,

сотрудничество нацелено на максимальную реализацию участниками конфликта собственных интересов.

*

Учитель:
Следующее задание: проиллюстрируйте диалогами  каждый способ избежать конфликта, выполните практическое задание: составьте диалог, в котором
участник  №1 - вахтёр в школе,
участник №2 - ученик.
Задание для диалога: участник №1 должен быть неприступным: "Ни за что не пропущу!",
участник №2 - работает под девизом: "Во что бы то ни стало пройду через вахту!"

Оринтировочные задания для обсуждения:

Какими способами пользовались те, кто прошёл? (обман, подкуп, приятельские отношения с вахтёром, лесть, компромисс).

*

Учитель объявляет следующее задание для "планет":
 - Назовите фразы, с которых может начаться конфликт?

 - Назовите типичные фразы, которые являются ответами на обиды.

- Что можно предпринять для предупреждения конфликта?

*

Группы после обсуждения предлагают свои советы.

Учитель:
  - А теперь напишите правило, которое хотелось бы перенести на планету Земля - на наш класс.
("Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой". Золотое правло этики)

Подведение итогов психологического тренинга на тему "Как избежать конфликтов?"

Чему мы сегодня научились? Чего достигли?

 


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank