Вход в систему
17
фев
2011

Классный час на этическую тему (создание позитивных дружеских отношений)


Классный час на этическую тему. «Волшебный базар» (создание позитивных дружеских отношений).
Цель: формирование этических представлений учащихся, развитие навыков рефлексии, самоконтроля и саморегулирования, развитие доброжелательных отношений в коллективе, развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе.
Ожидаемые результаты: формирование культурной, интеллектуальной, творческой, активной личности.

Ход классного часа.
Ни для кого не секрет, что правильное общение с людьми – залог вашего жизненного успеха. Существует множество правил общения, вот некоторые из них:
• Будьте доброжелательными к людям, излучайте положительные эмоции.
• Выражайте людям свою симпатию, улыбайтесь чаще.
• Проявляйте искренний интерес и внимание к собеседнику.
• Научитесь слушать и распределять инициативу в разговоре.
• Не забывайте говорить комплименты.
1.Начинаем упражнение «Комплимент».
Сядем в круг. Каждый ученик по очереди должен сказать комплимент своему сидящему справа товарищу. Комплимент может относиться к внешнему виду человека, черте характера, умению одеваться, учиться, заниматься каким-то любимым делом.
Обсуждение:
Что ты чувствовал, когда говорил комплимент?
Что ты почувствовал, когда принимал комплимент?
Какие были трудности?
Приятно говорить и получать комплименты?
2.Следующее упражнение – критика.
Это упражнение научит вас открыто выражать критику так, чтобы не обидеть другого. Критика обычно никому не нравится, потому что она кажется обидной. Нужно строить предложения так, чтобы можно было понять, что ты выражаешь свою собственную мысль, с которой можно согласиться или нет. Например, в Японии никогда не скажут человеку: «Ты дурак». Это считается позором для того, кто такую фразу произнесёт. Свою мысль они выразят красиво и этично: «Об этом человеке я не могу сказать, что он очень умён». У нас в русском языке существует множество пословиц и поговорок для таких случаев: «Ума палата». Смотрите, вы сказали то, что думали, но не обидно, всё-таки «ума палата» звучит иронично и по-доброму. Давайте потренируемся. Представьте, что вам не нравится чьё-то платье. Как нужно сказать об этом? (Но, кстати, лучше не говорить вообще).
3. Упражнение «Критика и похвала».
На листочках бумаги запишите заголовки: «Критика, с которой я соглашаюсь» и «Критика, с которой я не согласен». После этого под каждым заголовком напишите соответствующие предложения, которые выражают мысли о нас других людей. Следите за тем, чтобы ваши мысли были оценочными, а не подтверждали факт. Например, «Ты не выучил урок» - это факт, а «Ты постоянно не учишь уроки» - это оценка. Теперь на обратной стороне листа напишите своё имя и положите его в центр круга. Потом каждый берёт по очереди 4 листочка, знакомится с их содержанием и говорит, знает ли он, о ком идёт речь. Потом автор написанного текста должен сказать, с какой критикой он согласен, а с какой нет.
4. Игра «Волшебный базар».
Особенность этой игры в том, что на базаре торгуют и обмениваются необычным товаром – человеческими качествами, чертами характера. Необходимо взять листы бумаги, на которых учащиеся большими буквами напишут «Куплю» и ниже – качества характера: скромность, трудолюбие, доброжелательность и т.д. Их нужно держать на уровне груди, чтобы покупатели читали и выбирали, можно обмениваться, на то он и базар. После базара идёт обсуждение, кто что купил и продал. Оцениваются результаты.
5. Викторина. «Знаете ли вы правила этикета?»
Выберите правильный ответ из трёх вариантов.
1. Следует ли сдавать в гардероб (в театре, музее) зонты, портфели, пакеты?
А) следует, если их принимают в гардероб;
Б) не следует, если они вам не мешают;
В) если их не принимают в гардероб, надо сдать их в камеру хранения.
2. Можно ли трогать руками музейные экспонаты?
А) можно, если вы уверены в прочности материала, из которого они изготовлены;
Б) нежелательно;
В) ни в коем случае.
3. Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
А) допустимо;
Б) нежелательно, в любом случае предпочтительна сдержанность.
В) шумное поведение допустимо везде.
4. Нужно ли слушать экскурсовода, если его рассказ вам неинтересен?
А) нужно;
Б) не нужно;
В) постараться дать понять экскурсоводу, что его рассказ недостаточно увлекателен.
5. Должен ли юноша помочь девушке разыскать туалет в общественных местах?
А) в кино, театре, музее – обязательно;
Б) это возможно только на вокзале;
В) юноша никогда не должен этого делать.
6. Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?
А) не нужно;
Б) нужно;
В) желательно, но не обязательно.
7. В какой одежде ходят в кино?
А) в нарядной;
Б) в спортивной;
В) в будничной.
8. Что лучше надеть, собираясь в театр?
А) свитер и джинсы;
Б) лёгкую декольтированную одежду;
В) нарядную одежду по сезону.
9. Можно ли появиться в театре в платье с открытой спиной?
А) да;
Б) нет, платье может иметь декольте только спереди;
В) для театра предпочтительно платье без декольте.
10. Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?
А) и юноше, и девушке – обязательно.
В) на усмотрение юноши и девушки.
В) юноше – обязательно, девушке – если у неё высокий головной убор.
11. Кто входит первым в театральный зал?
А) юноша;
Б) девушка;
В) юноша и девушка одновременно – под руку.
12. Как проходить по ряду перед сидящими зрителями?
А) спиной к сидящим, наклоняясь вперёд, чтобы не загораживать сцену;
Б) лицом к сидящим.
В) боком к сидящим, наклоняясь вперёд, чтобы не загораживать сцену.
Подведение итогов классного часа. Рефлексия.
Что вам показалось особенно интересным? О чём вы хотели бы узнать в следующий раз? Что узнали нового для себя?


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank