Вход в систему
11
мар
2011

Каким вы себя ощущаете: взрослым или ребёнком?


Вы творческий человек?
«Зарубежные специалисты признают, что эстетическое воспитание в японской школе поставлено шире и основательнее, чем в других странах мира. Уже второклассник пользуется красками тридцати шести цветов и знает названия каждого из них. В погожий день директор школы вправе отменить все занятия, чтобы детвора отправилась на воздух рисовать с натуры или слушать объяснения учителя о том, как распознавать красоту в природе», - пишет в книге «Сакура и дуб» В. Овчинников.
В нашей системе образования тоже уделяется большое внимание эстетическому воспитанию, но основные усилия направлены на развитие критического мышления, творческих способностей, ассоциативного восприятия.

Дети гораздо лучше взрослых мыслят ассоциативно. Они легко справляются с заданиями, которые не всегда окажутся под силу взрослым. И мне в том числе, хотя часто сама придумываю им задания на развитие творческого мышления. Достаточно хоть раз поиграть с ними в ассоциации - выдают такое, что ни одному взрослому в голову не придет. Возможно, это потому, что они видят мир не так, как взрослые. Помните, как в «Маленьком принце» Антуана де Сент-Экзюпери все взрослые говорили, что на рисунке изображена шляпа? А это был слон в удаве! Представляете, насколько богаче мир детской души! Смогли бы вы увидеть в рисунке, на котором изображён ящик с дырочками, барашка?
А нарисовать запах сена после дождя? Звук крыльев майского жука? Запах парного молока? Вообще, нарисовать запах и звук – разве такое возможно? Именно такие ассоциативные задания предлагаются детям в современных учебниках. Трудно теперь будет родителям помогать своим детям выполнять домашние задания!
Испытывать муки творчества, вдохновения, развивать творческие способности учащихся – это теперь входит в обязательные требования учебной программы. Каждый ученик сможет ощутить себя творцом наравне с Чайковским, который тоже часто испытывал равнозначные творческие муки: как передать звуками музыки солнечный отблеск дождевой капли на зелёном листе? Как передать звуками краски мира?
Как передать красками звуки природы? Задумывались вы когда-нибудь над такими вопросами? Или уже давно стали взрослыми и вас интересуют только «политика, игра в гольф»? И вы восклицаете: «Какая красота!» только тогда, когда слышите, что этот дом стоит 100 тысяч?
Быть ребёнком в душе – это значит суметь сохранить в себе первозданную чистоту восприятия мира.
Проверьте, взрослый вы или ребёнок, попытавшись выполнить такие задания:
Что видит занавес в театре?
Какие чувства испытывает подснежник?
О чём думает школьная доска?
Как нарисовать запах кофе? Шелест листьев?

Что вспоминает волк о Красной шапочке?
Если бы вы превратились в животное, то в какого и почему?
Какой вещью вы хотели бы стать, если бы случилось превращение?
Что говорит жевательная резинка нашим мыслям?
Как нарисовать вкус клубники?
*
И если для вас, как и в детстве, по-прежнему важно знать, какой голос у друга вашего знакомого, то вы можете надеяться на встречу и дружбу с Маленьким принцем. И на небе для вас всегда будет светить его звезда…

Кто вы в душе: взрослый или ребёнок? Поделитесь размышлениями...


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank