Вход в систему
14
май
2017

Какие оценки ставили в дореволюционной России в гимназиях с хорошей репутацией?


Не помню случая в своей педагогической практике, чтобы кого-нибудь из учеников хоть раз оставили на второй год из-за неуспеваемости.
У нас успеваемость «стопроцентная». )))

А вот до революции даже в гимназиях (отметим: там учились в основном дворянские дети), двойка была «легитимной оценкой», о чём свидетельствуют множество сохранившихся документов. В Таганрогской гимназии, где учился Чехов, своими собственными глазами видела расположенную под стеклом в качестве музейного экспоната экзаменационную ведомость по изящной словесности. От оценок в экзаменационной ведомости до сих пор, как вспомню, остаюсь в недоумении: на весь класс две или три четвёрки, несколько троек, остальное – двойки и … о ужас! – даже единицы! В том числе и у Чехова стоит единица…

Ещё пример из книги: Герасимов Ю.К. Серия «Жизнь замечательных людей». «Николай Черкасов»:

«У 10-й гимназии была хорошая репутация. Однако если бы мы заглянули в журнал третьего класса, где в 1915/16 году учился Николай Черкасов, то удивились бы обилию двоечников. К концу года неуспевающими числилось 28 учеников из 46. Восемь из них имели годовые двойки по четырем и более предметам. В каждом классе не меньше трех-четырех ребят оставалось на второй год». Здесь

Вот это были требования!


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h3> <h2>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank