Вход в систему
23
янв
2011

Как стать популярным телеведущим?


Как стать популярным телеведущим?
На этот вопрос хорошо ответил Михаил Задорнов. Он открыл свою библиотеку в Риге, над одной из книжных полочек повесил надпись: «Как стать Максимом Галкиным». На книжной полке расставлены книги, которые любил читать Максим Галкин в детстве.

Интересны с этой точки зрения рассуждения популярного телеведущего Леонида Парфёнова. Он профессионал высокого уровня, знает, какой должна быть длина предложения, сколько предложений в вопросе, как монтировать материал, но говорит, что это всего лишь технологическая сторона дела. «Сюжеты делаются тысячами, а производят впечатление процент или два. Бывают случаи, когда люди спустя годы говорят: вот это было здорово. Мне кажется, нельзя просчитать, как это совпадет потом с настроениями людей», - рассуждает о профессии Парфёнов.
Воздействие на подсознание зрителя или слушателя непредсказуемо. Нельзя «просчитать» секреты популярности. Лариса Долина долгие годы мучительно много работала, а популярность пришла к ней довольно поздно и совсем неожиданно – после песни «Погода в доме». В чём секрет? Неужели до этого у неё не было ни одной хорошей песни за двадцать лет работы? Вот поди разберись, отчего зависит популярность. Почему одно трогает, а другое оставляет нас равнодушным? «Вот идет Мазина в финале «Кабирии», и почему-то это трогает. А «Восемь с половиной» так не трогает, потому что слишком напридумывали…», - говорит Парфёнов.
Леонид Парфёнов создал притягательный образ ведущего. Его называют последним романтиком телевидения. Ему подражают, им восхищаются. В чём секрет обаяния телеведущего? Он всегда остаётся самим собой, только работает над отдельными личными недостатками, в частности, старается не сутулиться, потому что «оператор, который меня снимает восемнадцать лет, шипит: «Ща штативом промеж лопаток как дам!» А произношу комментарии я так же, как читал стишки на елке в детском саду, – энергично говорю и в такт трясу башкой».
До того как стать популярным ведущим, Парфёнов много лет работал журналистом в газете. Имея большой опыт, он по праву утверждает, что нынешняя журналистика является просто показом того, что нужно считать новостями. Не случайным было его нашумевшее выступление по поводу свободы слова, где он взял на себя мужество заявить, что таковой попросту не существует. По причине негласного запрета на профессию журналиста Парфёнов не желает вернуться на ТВ, считает, что пиар власти – это не журналистика, повторы одного и того же про маньяков – это не журналистика, стилистика материалов безобразна и скучна, поэтому делает только историко-культурные фильмы.
К 200-летию со дня рождения Гоголя вышел его двухсерийный фильм. Как филолог, я скажу: лучшего фильма о Гоголе создать невозможно. Смотрела, как будто увлекательный детектив, до того интересно! Всё, что за годы кропотливой работы собирала по крупицам о Гоголе, всё увидела в этом фильме, и даже более того. Увлекательный сюжет, оригинальная подача материала с использованием современных компьютерных технологий, научная точность в изложении биографических данных писателя – всё позволяет сделать вывод, что работал Мастер. Спасибо! Считаю фильм, созданный Парфёновым, весомым вкладом в отечественную и мировую культуру.
Мне нравится критическая позиция Парфёнова, который считает: «В 96-м решили, что можно надувать рейтинг с 2 до 52 %, потому что можно втюхать этим овощам все что угодно. Куда они денутся? А потом втюхивание стало тотальным, и мы получили то телевидение, которое имеем теперь. Это огромная проблема – чтобы власть перестала считать своих граждан овощами». На эту тему у меня уже есть материал – «Как создаётся имидж», прочтите.
Считаю, что Леонид Парфёнов – образец журналистской и гражданской ответственности.
А вы как думаете?


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank