Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

29
июл
2013

Как поступить во ВГИК и добиться успеха?

Как поступить во ВГИК и добиться успеха? Отвечу: научиться читать с трёх лет и полюбить чтение на всю жизнь, как  Эльдар Рязанов.

 - Куда ты поступаешь?
- Во ВГИК.
- А что это такое? - поинтересовался Эльдар Рязанов у своего знакомого.
- Институт кинематографии.
Когда Эльдар Александрович подал документы на режиссёрский факультет, выяснилось, что на одно место претендует 25 человек
Как выбирали достойнейшего?
Первый вступительный экзамен – нужно было написать рецензию на фильм, название которого абитуриенты узнали только в просмотровом зале. (Показали фильм «Депутат Балтики».)

Чем хорош такой экзамен: списать невозможно, каждый в рецензии показывает своё логическое мышление, общее развитие, умение красиво и правильно излагать мысли, орфографическую и пунктуационную грамотность.

Второй экзамен – «письменная работа». Каждому абитуриенту положили на стол распечатанный на машинке рассказ Чехова «Жалобная книга»:

Лежит она, эта книга, в специально построенной для нее конторке на станции железной дороги. Ключ от конторки «хранится у станционного жандарма», на деле же никакого ключа не нужно, так как конторка всегда отперта. Раскрывайте книгу и читайте: «Милостивый государь! Проба пера!?» Под этим нарисована рожица с длинным носом и рожками. Под рожицей написано: «Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет. Я — морда твоя».
«Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин».
«Кто писал не знаю, а я дурак читаю».
И т.д.
Задание было творческим: на свой вкус выбрать три любые записи и охарактеризовать людей, которые их составили.

Зная уровень развития современных старшеклассников, скажу, что «редкая птица долетит до середины Днепра» - мало кто из нынешних справился бы с таким заданием, потому что фраза «подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» ни о чём им не говорит. Нынешние старшеклассники не видят грамматической ошибки в неправильном построении предложения с деепричастным оборотом, поэтому и чеховский юмор, и ирония им непонятны, следовательно, и характера героя они уловить не могут, не то что характеризовать людей, которые оставили записи в «Жалобной книге».

Эльдар Рязанов написал три новеллы, разные по форме: одну новеллу в виде письма, другую как отрывок из дневника, а третью как рассказ от автора. В тексте он постарался максимально соблюсти чеховский язык, интонацию, манеру письма…

По-моему, уже одного этого было достаточно для поступления во ВГИК. Но будущего знаменитого режиссёра ещё ждало собеседование:

- Скажите, что вы читали?
Потом в комиссии спросили, помнит ли он картину Репина «Не ждали».
- А сколько человек на ней изображено?
(Ответьте сами для себя на этот вопрос. Я лично насчитала 4…)
Таким образом проверялась зрительная память. Эльдар Рязанов сказал шесть. И ошибся. На картине, оказывается, семь человек.

Затем на собеседовании проиграли музыкальную пьесу и поинтересовались, какие возникают зрительные образы при её прослушивании. Набиравший курс Г.М.Козинцев (классик советской кинематографии, режиссёр фильмов «Гамлет», «Юность Максима», «Дон Кихот» и др.) усталым голосом сказал:

- Сочините нам, пожалуйста, рассказ, кончающийся вопросом: «Который час?»

Сочинил! Потрясающий! Прочесть его вы сможете в книге Эльдара Рязанова «Грустное лицо комедии». Мой любимый режиссёр любит людей и считает своей «главной обязанностью» вызывать у зрителей улыбку. Но все его комедии, как и взгляд Эльдара Александровича, всегда немного грустные… Вы не замечали? Вспомните хотя бы конец фильма «Старые клячи», где судья (исполняет роль Рязанов) с грустью смотрит вслед уезжающему грузовику, на котором читаем надпись: «Люди»…

О вступительных экзаменах во ВГИК узнала из книги Эльдара Александровича и рассказала вам.

Мечтаете о славе? Хотите знать, как поступить во ВГИК и добиться успеха? Для начала - запишитесь в библиотеку!


Добавить комментарий