Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

04
ноя
2010

Или нам есть что терять?

Евгений Евтушенко в книге «Политика – привилегия всех» так определил главную черту русского народа – «притерпелость». От слова «терпение». Все мы вытерпели и терпим постоянно с завидным терпением (тавтология не случайная).

Во Франции прошли массовые акции протеста против изменений в пенсионной системе. В массовых акциях протеста по всей территории Франции приняли участие от 899 тысяч до 3 миллионов человек! Молодцы французы, уважают себя!

А что у нас?

Сообщение о пенсионной реформе приняли со смирением. На пенсию все уходить будем в 60 лет, хотя мужчины, по статистике, живут до 46 лет. Ни один человек не вышел заявить о своих правах! Нас убеждают, что таковы требования Международного валютного фонда, что каждый гражданин  Украины  уже должен ему по 1 тысяче долларов. Не знаю, с чего и отдавать-то буду? С оклада учителя в 100 долларов? Может, пусть те, кто стоял «у руля», и расплатятся?  Понимаю, им не хочется, но как же быть?  Надо, родименькие, ради торжества справедливости, которой вы присягали служить. Кому и за что я  должна? Кто и на что потратил такие бешеные деньги? Может, кто-нибудь ответит за растрату «казенного имущества»? И долги погасит не «провинившийся» народ, а те, к кому перекочевали денежки? Или будем проявлять свою «притерпелость», пока нас обворовывают? Одни вопросительные предложения. Кто-нибудь может  ответить?

Пытаюсь понять, почему наш народ такой терпеливый? Это последствия сталинизма, когда «выживаемость» диктует условия: лежи в норе и не высовывайся? Или полное безразличие? Так ведь ограбили и продолжают грабить! И ни один человек не выступил с акцией протеста. И тишина. Да, это вам не Франция с ее тремя миллионами!

Может, дело в религии? Христианство возникло как религия рабов. В нашей церкви не принято сидеть, службу, которая длится часами, нужно слушать стоя: Бог там, высоко, до царя далеко, а мы люди маленькие, постоим из уважения. Другое дело в протестантской религии: там слушают сидя, разговаривают с Богом, как с другом, на равных. Поэтому, когда чувствуют несправедливость, вместе с Богом выходят на борьбу за свои права, за человека. А у нас по-прежнему верят в «справедливого царя»? Или мы устали от революций, перестроек и вечных экспериментов? Или нам есть что терять?


Добавить комментарий