Вход в систему
19
фев
2013
Игра на уроке русского языка по теме "Лексика"

Игра на уроке русского языка по теме "Лексика"


Название игры - "Кто отличник?" - придумали сами дети. Правила игры те же, что в телевизионной популярной передаче "Кто хочет стать миллионером?" Сохраняется право звонка другу, помощь класса, подсказка "50на50" (когда устраняются два ответа из четырёх). Участники игры имеют право только один раз позвонить другу, если не знают правильного ответа на вопрос, один раз попросить помощи у класса и один раз использовать шанс "50на50".
Вопросы к игре находятся в конвертах, разложенных на столе. Участники игры по очереди вытягивают конверты с вопросом и отвечают на него:

1 вопрос.
Какое из этих слов может быть омонимом?
А) рысь;
Б) лошадь;
В) кружка;
Г) кофта.
2. В каком словаре можно найти лексическое значение слова?
А) в орфографическом;
Б) в толковом;
В) в орфоэпическом;
Г) во фразеологическом.
3. Укажите строку, в которой все слова являются синонимами:
А) бросать, кидать, швырять;
Б) метель, ураган, ненастье;
В) алфавит, азбука, книга;
Г) бежать, мчаться, ехать.
4. Укажите антоним к слову «потерял»:
А) узнал;
Б) понял;
В) нашёл;
Г) увидел.
5. Укажите многозначное слово:
А) лист;
Б) скакалка;
В) дождь;
Г) здание.
6. Новые слова, возникающие в языке, называются:
А) историзмы;
Б) неологизмы;
В) диалектизмы;
Г) профессионализмы.
7. Наука, которая изучает словарный состав языка:
А) фонетика;
Б) лексикология;
В) синтаксис;
Г) морфология.
8. Словарный запас одного человека – это:
А) лексика;
Б) лексикон;
В) лексикология;
Г) лексическое значение.
9. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:
А) бежать;
Б) мчаться;
В) катиться;
Г) нестись.
10. У какого слова лексическое значение определено неверно?
А) диалог – разговор двух или нескольких лиц;
Б) негодование – возмущение, крайнее недовольство;
В) изморозь – очень мелкий дождь;
Г) брошюра – небольшая книга.
11, Укажите слово, которое является названием тематической группы слов:
А) лечение;
Б) лекарства;
В) медикаменты;
Г) инъекции.
12. Назовите слово, в котором от ударения зависит смысл:
А) пропасть;
Б) рисунок;
В) плита;
Г) цветы.
13. Укажите многозначное слово:
А) карандаш;
Б) компас;
В) приём;
Г) мяч.
14. Сколько слов в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова?
А) 58 тыс.;
Б) 120 тыс.;
В) 40 тыс.;
Г) 57 тыс.
15. Укажите, в каком из словосочетаний слово «крепкий» употреблено в переносном значении:
А) крепкая дверь;
Б) крепкая дружба;
В) крепкий материал;
Г) крепкий лёд.
Награда победителю - отличная оценка за урок и медаль "За отличные знания". Можно дать простор фантазии при награждении отличившегося ученика и придумать ему оригинальные награды самостоятельно.
Успехов!


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank