Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

31
июл
2013

Если бы учителем был я...

Ещё август не пролил ни одного дождика и не обронил жёлтого листочка, а меня уже что-то в школу потянуло… Вот не зря есть такая поговорка: "Это у него в крови" В народном (судя по популярности) фильме «Большая перемена» Нестор Петрович Северов, классный руководитель 9-го «А», «без пяти минут доктор наук» переливает свою кровь сопернику Ване, чтобы спасти ему жизнь.
- Доктор, вы чью кровь с меня влили?! – чует что-то недоброе Ваня, как только приходит в сознание… Когда его самые страшные догадки подтверждаются, начинаются возмущения:
- Во мне кипит кровь мужа моей невесты, моего классного руководителя! - кричит он, лёжа на больничной койке. - То-то я чувствую, что меня в школу потянуло!

Это точно: что-то должно присутствовать в крови, чтобы в школу тянуло…Или отсутствовать в голове...
Ещё несколько шуток из фильма:
— Знания у нас дают бесплатно.
— Бесплатно?..
— Бесплатно!
— И много дают?
На жизнь хватит.
Тогда я учусь!
*
— А чувство юмора у вас есть?
— У меня? Сарказм.
*

 - Граждане, разрешите купить жене подарок, я ее 10 дней не видел, сидел на курорте!
*
— А что ты мне глазки строишь?
— А что тебе, кооператив строить?
*
Девушка, что вы делаете сегодня вечером? Я бы хотел рассказать вам про свой богатый внутренний мир.
*

Шутки шутками, а если серьёзно, то о многом заставляет задуматься рассказ Натальи Соломко «Если бы я был учителем…» Вот отрывок из него:

« Я иду в школу по круглой Земле и думаю о лошадях, что пасутся в лугах и ждут меня. А я иду в школу… Кто бы знал, как мне туда неохота! Мое любимое время года — лето. Потому что не надо в школу. Летом я мечтаю стать лесником: в лесу тихо и никто не кричит, в лесу так хорошо, что и взрослым становиться необязательно. Зато осенью, зимой и весной мое главное желание — скорее, во что бы то ни стало вырасти! Стать большим, сильным, недоступным. Чтобы меня все боялись и не трогали.

Осенью, зимой и весной я мечтаю стать милиционером. А то слишком много хозяев! И каждый знает, каким ты должен быть, что ты должен делать. И каждый уверен, что он может поучать тебя, запрещать и наказывать. Например, моя классная, Анна Михайловна… Когда она говорит: «Я из вас сделаю людей!» — мне становится страшно. А когда она говорит: «Вырастете — сами спасибо скажете!» — я смеюсь. Потихоньку, конечно, чтоб она не заметила. Никогда, никогда я не скажу ей спасибо, пусть мне хоть сто лет будет! Она злая. А может, и не злая, а просто за что-то всех нас очень не любит. А за что – никто не знает…»
*
Тревожно мне и страшно вдруг в чём-то оказаться похожей на Анну Михайловну…

А насчёт «спасибо» - « а не вспомнят – экая досада, - я об этом вовсе не тужу: не хотят – не вспоминай, не надо, - всё равно я вишню посажу!»…
ВИШНЯ
В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят — экая досада,—
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо,

Все равно я вишню посажу!»

Михаил Васильевич Исковский


Добавить комментарий