Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

14
дек
2017

Если бы у Евгения Онегина была интернет-страничка, что бы он нам рассказал?

*
Друзья!
Заболел мой дядя. Еду ему «подушки поправлять» и подносить лекарства. Представляю себе, какая скука меня ждёт в деревне ! Опять скука! Если бы не наследство, вряд ли бы я этого дядю когда-нибудь вспомнил и навестил. Посылал бы открытки к праздникам. Однако «он уважать себя заставил».

Заруби себе на носу, Онегин, этот главный жизненный урок – каким способом можно заставить себя уважать!

Эх, наследство было бы сейчас как раз кстати! Отец окончательно промотался, давая по три бала в год. Деньги, нужны деньги: друзья, Каверин, французская кухня, балет и балерины, праздники, балы, парфюмерия, одежда – всё это требует средств. А где их взять?

Как же мне надоела вся эта суета! Друзья и дружба надоели, и женщины тоже больше не волнуют. Заняться бы чем-нибудь полезным… Но чем? Пойти служить? Книги писать? Тошно, там нужен труд упорный. Книги читать тоже надоело. Моё окружение мне надоело.

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей…

В общем, навалилась на меня хандра.
Друзья, какие вы знаете средства от депрессии? Посоветуйте, что делать.

*
Не успел проститься с дядей. Теперь я наследник его владений. Что ж, хоть какие-то перемены в жизни.
Всё здесь мне кажется новым: уединённые поля,
Прохлада сумрачной дубровы,
Журчанье тихого ручья…
*
Прошло два дня. Роща, холм и поле меня не занимают боле. В деревне скука та же. Хандра бегает за мною, как верная жена.

*
Решил заняться хозяйством: заменил ярмо барщины лёгким оброком. Соседи-помещики дуются, недовольны моим «вольнодумством», считают опасным чудаком, но в гости ездят. Чтобы не встречаться с ними, я обычно в таких случаях велю подавать мне с заднего крыльца донского жеребца и мчусь прочь. Постепенно все оставили меня в покое. Меня не волнует, что обо мне думают соседи.

*
Приехал в свою деревню помещик Владимир Ленский. Он учился в Германии. Забавный малый, совсем юный, ему 18 лет. Его наивность меня забавляет: он верит, что друзья готовы за честь приять его оковы, что родная душа где-то ждёт его и непременно с ним должна встретиться. Глупый, наивный и доверчивый человек! Да к тому же стихи пишет! Слушаю его с улыбкой.
От делать нечего подружился с ним.

*
Ленский часто уезжает к каким-то Лариным, влюблён в Ольгу. Убивает там каждый вечер. Поехать, что ли, с ним? Посмотреть на предмет его вдохновения?

*

Погостили у Лариных. По дороге домой боялся, чтоб от брусничной воды, которой меня угощали, не было бы вреда.
Разговорились. Спросил у Ленского, которая из сестёр - Татьяна. Странно, он влюблён в меньшую… Татьяна интереснее. Но мне до них обеих какое дело? Ленский обиделся за то, что я не в восхищении от его Ольги. Всю дорогу молчал.

*

Прошло несколько дней. Получил письмо от Татьяны. Вот так неожиданность! Она объясняется мне в любви! Тронут. Но что ответить? В душе пустота. Деревенская девочка надумала влюбиться, мне этого только недоставало! Зол на Ленского, это из-за него весь этот сыр-бор разгорелся. Ну, я ему устрою!
*
Приехали к Лариным. Состоялся разговор с Татьяной. Я честно ей всё сказал: что жениться вообще не собираюсь, что к ней испытываю лишь дружеские чувства, посоветовал ей держать себя в руках, не писать признания в любви первому встречному. По-моему, я вёл себя по-джентельменски. Не злоупотребил доверием девушки. )))
Скука!

*
День рождения у Татьяны. Через две недели – свадьба Ленского с Ольгой. Он ходит счастливый.
На балу назло Ленскому решил поволочиться за Ольгой, даже танцевал с ней мазурку! (Погуглите, узнаете, что мазурка - это танец потенциального жениха). Хотел доказать ему, что Ольга – ветреная девушка и не стоит его воздыханий. Ну, потанцевали, пошептались друг с другом, да так, чтобы Ленский заметил. Взбесил поэта.
Дело принимает плохой оборот. Зарецкий привёз письмо от Ленского. Предстоит дуэль.

*
Я не хочу дуэли с Ленским. Но в дело вмешался заядлый сплетник-дуэлянт Зарецкий.
Он зол, он сплетник, он речист…
Вот вам и общественное мнение! А я говорил, что презираю его.

*
Перед дуэлью спал крепким сном.
Ленский убит…
Тоска сердечных угрызений гонит меня прочь. Еду куда глаза глядят.

*
Долго не мог писать. Путешествовал. Прошло два года. Понял, что от себя не уедешь. Вернулся в Петербург и попал, как Чацкий, с корабля на бал. Увидел женщину в малиновом берете, она о чём-то говорила с послом испанским. В зале при её появлении наступала тишина, чувствовалось, что она здесь законодательница. Что-то было в ней такое, что заставляло меня постоянно смотреть в её сторону. Величественная и скромная одновременно, я таких не встречал. Скажу больше: это мой идеал женщины. И похожа на ту самую девушку Татьяну из деревенской глуши, которой я читал когда-то наставления!

Попросил знакомого князя познакомить меня с ней. Оказалось, Татьяна – его жена!!! Она мне вежливо поклонилась, постояла минуту-другую и удалилась. Нет, не упала в обморок при виде меня, не удивилась, не обрадовалась. Первый раз встречаю такое равнодушие к себе со стороны женщины. Да ещё какой! Желанной! Стоял как оплёванный. Неужели та самая Татьяна стала такою смелою со мной?

Нет! Теперь во что бы то ни стало добьюсь её! Такая королева должна принадлежать мне, только мне и никому больше! Она ведь любила меня!
Татьяна! Только бы видеть тебя каждый день – вот это счастье!

*
На мои ухаживания никакой реакции. Неужели от её любви ничего не осталось? Неужели она не любит меня? Напишу ей письмо и вынужу признанье.

Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я…
Маяковский считал, что это лучшие строки о любви из всей мировой поэзии.
*

Ответа нет. Считаю часы. Не нахожу себе места. Не умер, не сошёл с ума. Поеду к ней домой и поговорю с ней. Другого выхода не вижу, как не вижу больше никакого смысла в жизни.

*
Вхожу к ней в комнату. Она письмо какое-то читает, плачет.
Упрекает меня: «Что ж ныне
Меня преследуете вы? …Не потому ль, что в высшем свете
Теперь являться я должна;
Что я богата и знатна…»

Издевалась надо мной, припомнив прошлое:

Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом?

И напоследок, с чем я и остался:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Кому верна? Старику этому?! Почему бы не насладиться любовью, ведь жизнь одна!
Друзья! Жизнь без любви – это ад на земле. Закрываю свой блог, уезжаю. Куда? Не знаю. Какая разница, где влачить остатки дней своей жизни!


Добавить комментарий