В Париже находилось место всем эмигрантам.
Князь Феликс Юсупов - «высокий, худой и стройный, с иконописным лицом византийского письма, красивый и бледный, открыл свой салон мод», - читаю в мемуарах Александра Вертинского. В этой фразе всё привлекло внимание: и изящно поданный портрет (иконописное лицо византийского письма - как сказано!), и упоминание о судьбе самого Феликса Юсупова, и странное занятие для аристократа - открытие салона мод.
Князь Юсупов открыл салон мод – это как «Бальзак венчался в Бердичеве!», только с точностью до наоборот.
«Салон имел успех. Богатые американки, падкие на титулы и сенсации, платили сумасшедшие деньги за его фасоны и модели – не столько потому, что они были так уж хороши, сколько за право познакомиться с ним, о котором они столько читали в сотнях книг, газет и журналов, – с человеком, убившим Распутина!»
Интересно представление князя Юсупова о счастье.
Чтобы понять, как эмигранты тосковали по родине, достаточно прочесть хотя бы только вот эти слова князя Юсупова:
– Я часто вижу во сне Россию, – сказал он. – И вы знаете, милый, если бы можно было совсем тихо и незаметно, в простом крестьянском платье, пробраться туда и жить где-нибудь в деревне, никому не известным обыкновенным жителем… Какое бы это было счастье! Какая радость!..
полностью читать здесь