Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

23
июл
2013

Экскурсия по Дубровнику. Туристические заметки. Часть 2.

Перед вами - центральный портал Францисканской церкви. Предполагается, что эта работа отечественных мастеров - братьев Леонарда и Петра Петровичей – относится к 1498 году.
Над дверными косяками высечены фигуры св. Иеронима и св. Иоанна Крестителя, а в центре – изображение скорбящей Богоматери с мёртвым Иисусом. Вверху – фигура Отца Вседержителя.
Интересная деталь: в 1496 году Микеланджело в Риме создал свою первую работу – «Пьета, оплакивание Христа». Обе скульптуры: в Дубровнике и в Риме - совпадают почти как две капли воды.
Отсюда предположение: скульптура в Дубровнике – это, вероятно, копия с работы Микеланджело.
Всмотримся в скульптуру. Мать Мария – воплощение нежности, отданной сыну, такому прекрасному, талантливому, чуткому… Ей больше не на кого надеяться, не на кого опереться в этой жизни. Она далека от мести, что может сделать она, бедная слабая женщина, против обозлённых людей? У неё нет больше сына…Она видела его страдальческую смерть, а теперь на её коленях его бездыханное тело… Вот, без сомнения, наивысшая скорбь, которую может испытать материнское сердце.
Находкой Микеланджело было характерное движение руки, жест Марии. Это особенный жест, который можно было назвать эмоциональным, жест, который является выражением мысли и чувства, Жест, вызванный не столько самим страшным событием, сколько состоянием души. Всего один лишь жест – и столько сказано!
В «Пьете» дубровницких мастеров этот жест отсутствует, как мне могло показаться…
Стоит отметить: влияние итальянского искусства эпохи Возрождения на развитие искусства Дубровницкого города-государства было велико.


Добавить комментарий