Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

22
мар
2011

Дневник "Школа". Проблемы, проблемы, порблемы...

Начали изучать «Капитанскую дочку» А.С.Пушкина. В новых учебниках текста произведения нет, только «обрывки из отрывков». На класс принесли всего пять книг, вот по ним и придётся изучать произведение. Кто и зачем придумал такие учебники? Старые были гораздо лучше, в них имелось всё необходимое для получения знаний.

Чтобы хоть как-то выйти из безвыходного положения, советую ученикам читать в интернете. Они отвечают, что зрение портится от такого чтения. А сами целыми днями сидят у экранов компьютеров.
В прошлом году один выпускник мне сказал: «Вы не переживайте так. Кому надо – тот и так всё возьмёт. А кому не надо или не дано – тот ни при каких условиях учиться всё равно не будет. Не обращайте на таких внимания». Этот мальчик в течение учебного года часто болел, но когда появлялся в классе, отвечал лучше тех, кто постоянно присутствовал на уроках. Он знал ответ на любой вопрос, вплоть до того, что мог назвать автора какой-нибудь иллюстрации на какой-то странице, ссылку на дополнительную информацию, мельчайшую деталь, о которой было мимолётно упомянуто на уроке. Мне очень жаль, что система преподавания устроена так, что внимание учителя уделяется больше тем, кому «это всё и даром не надо».
24 ноября.
Сегодня было совещание, на котором сказали, что нужно классным руководителям один раз в месяц посещать уроки физкультуры и писать акты-отчёты о посещении. Это сверху пришло такое указание. А когда посещать эти уроки, если своих полно вкупе с тетрадями? Кто придумывает такие распоряжения? Сколько можно наваливать на классного руководителя? Ещё нужно каждую справку после болезни учащегося относить медсестре и ставить в известность учителя физкультуры об освобождении каждого болевшего от занятий на неделю, две, месяц и т.д. Когда это делать? Ещё в дневники проставлять каждую заработанную оценку, писать всю информацию поощрительную, текущую, оценивающую, назидательную, сообщения родителям, замечания ученикам.
Опять проводился конкурс на лучшее сочинение по русскому языку. Зачем? Ведь только прошли олимпиады. «А щоб було»! Кучу конкурсных сочинений вручили на выходные, чтобы проверила. Чувствую, что зашиваюсь. Уже просто не успеваю физически всё сделать. Надо урезать сон! Не тратить время на приготовление обедов. Хотя и так не готовлю, некогда. Чай, кофе, бутерброд – вот и всё питание. Чего они хотят? И так в школу уже никто не идёт работать, не хотят, потому что требования несоизмеримы с зарплатой. Если бы я заново начала жизнь, то уже не мечтала бы стать учительницей. Отбивают всякую охоту разными ненужностями. А если и нужно всё, то почему бы не ввести в школах должность куратора? Понятно, почему. Придётся создавать дополнительные места и платить людям оклад. А так всё делается практически бесплатно, потому что за классное руководство учителя получают в среднем 30 у.е. в месяц. В оплату включается проведение классного часа каждую неделю, состояние класса, внешнего вида учащихся, посещаемость, успеваемость, поведение, разборки конфликтов, родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, проведение внеклассных и школьных мероприятий, ремонт класса, заполнение классного журнала списками учащихся на все предметы, беседами по правилам дорожного движения, инструктажи по безопасности. При проведении любого «выездного» мероприятия приказ по школе гласит: «Ответственность за жизнь детей возлагаю на классного руководителя».
Это ещё не всё, но и этого, по-моему, достаточно нормальному человеку, чтобы обходить школу десятой дорогой, а не идти туда работать. Почему же работают? Так жизнь сложилась, наверное. Лично я добивалась, упорно шла к своей мечте, бросила работу на вычислительном центре (у меня ещё одно образование было – техник-математик-программист, закончили когда-то давным-давно Таганрогский авиационный техникум, мечтала прыгать на парашютах). Что-то, я смотрю, мои мечты не доводят меня до хорошего.
На следующей неделе ещё один конкурс по русскому языку. Это истинная правда, я не сгущаю краски


Добавить комментарий