Рубрики
Вход на сайт

Вы здесь

12
апр
2011

Дневник "Школа"

1 декабря 2010 года
Мороз. Зима началась. Скоро каникулы. Все только этого и ждут. Монолог Фамусова из «Горя от ума» выучило меньше половины класса. На следующий урок учить монолог Чацкого. Не вижу рвения к учёбе. Всё как из-под палки. Содержания комедии не знают. А те, кто прочитали полностью, говорят, что ничего не поняли. Два часа литературы в неделю – это очень мало, но есть ведь интернет: заходи, читай, смотри, сравнивай, думай, анализируй. Не хо-тят.
Проводили классный час на тему «Толерантность». Слушали. Говорили о доброте. Но воз и ныне там... Любой конфликт решается кулаками, о толерантности почему-то не вспоминают.

Завтра в школу приезжают артисты филармонии, кто пойдёт на концерт, того отпустят с уроков. Другого способа «приобщения к искусству» не существует. Только при условии освобождения от занятий наши школьники посещают подобные мероприятия. В театр – тоже ходят только под большим давлением и долгим внушением о пользе такого проведения времени. Всё хорошее насаждается с большим трудом и слабо проявляется в результатах. Всё плохое берётся неизвестно откуда, а результаты ошеломительные.

2 декабря.
Педсовет по интерактивным методам обучения. Все с такими умными речами выступали, что даже страшно стало от своей необширной осведомлённости. Хотя до педсовета считала себя умным человеком.
Общий вывод такой: только групповые формы работы и различные «интерактивные» методы способны повысить успеваемость, углубить знания и заинтересованность в учёбе. Опять коллективизация?
По-моему, учёба – дело сугубо индивидуальное. У каждого ученика свои интересы, способности и возможности, а нам предлагают «бригадный» подряд. Можно, конечно, поработать в группе, для развлечения и разнообразия. Но вот дело в том, что один прочитал «Войну и мир» дома, а другой книгу и не открывал даже. Как же работать в группе? Результат получится такой, как у Шурика с Федей из комедии «Операция Ы». Там работали на стройке оба, но мотивация была разной.
В школе сейчас достаточное количество учеников, для которых учёба – вовсе не главное. Есть «спортсмены», которые даже имеют освобождение от постоянных занятий в школе, потому что занимаются спортивными тренировками. Танцоры всё время на «конкурсах». Эти ребята собираются жизнь посвятить спорту. Представьте теперь их работающими в группах. Повторяю, мотивация у всех сугубо индивидуальная, а всеобщая коллективизация однажды в истории уже показала свой результат.
Для убедительности приведу ещё один пример. Возьмём хотя бы английский язык. Главное для успешного владения языком – словарный запас. Ученику прежде всего надо выучить слова. Это кропотливый индивидуальный труд, требующий усидчивости, хорошей памяти и определённых способностей к изучению языков. У кого-то ни желания, ни способностей никаких. И вот они работают в группе. Результат?
Знания добываются самостоятельным путём, в группе ими можно только поделиться, рассказать о том, что знаешь. Каким-то образом, это, разумеется, активизирует учебный процесс. Лидер группы повышает самооценку, отстающий, надеемся, захочет подтянуться ради повышения авторитета у одноклассников, работа на уроке выглядит разнообразней. Конечно, можно и нужно использовать все эти «интерактивные» методы обучения, но не считать их панацеей от всех бед.
Как ни придумывай новые методы и формы обучения, ничего нового не откроешь: учить надо всё самостоятельно, индивидуально, потому что группы после окончания школы разойдутся по своим направлениям, а ученик останется один на один со своими самостоятельно добытыми знаниями.


Добавить комментарий