Вход в систему
05
дек
2010

Проект на уроке русского языка


Здравствуйте, дорогие ребята! Рада вас приветствовать у себя на сайте. Очень надеюсь, что новая форма работы привлечёт ваше внимание к изучению русского языка и литературы, раскроет ваши творческие способности.
Итак, готовимся к проекту! Тема - односоставные предложения, неполные предложения.
Объединитесь в группы. Подготовьте и проведите в классе игру в КВН на тему "Односоставные предложения, неполные предложения".
Ход подготовки.
- Выберите для своей группы вид односоставного предложения, которое вам больше нравится.
- Подготовьте вступительное слово вашей группы, "домашнее задание", в котором детально расскажите об особенностях вашего вида предложения и его роли в речи. Приведите примеры использования этого вида односоставных предложений в произведениях известных писателей, газетных публикациях. Приветствуется юмор, находчивость, оригинальность, нестандартность вашего выступления, а также электронные варианты презентации.
- Подготовьте 3 вопроса участникам других групп по виду односоставных предложений, которые они будут представлять.

Рекомендуемые материалы:
КВН

Тема: «Односоставные предложения»
Цель: повысить интерес учащихся к изучению русского языка; систематизировать и обобщить знания по теме, развивать умения строить предложения изученных типов; продолжить работу по обобщению словаря учащихся, формированию умения вводить в свою речь пословицы, поговорки, афоризмы; воспитывать чувство дружбы, ответственности за коллектив.

Сценарий КВН.
А. Здравствуйте, дорогие гости! Рады приветствовать вас в нашем классе!
Б. Сегодня у нас в честь Недели русского языка игра в КВН. Тема игры – односоставные предложения. Нам предстоит обобщить и систематизировать знания по изученной теме.
А. В игре принимают участие две команды – «Юнги» (юные грамотеи) и «Векознап» (веселая компания знаков препинания).
Б. Приготовьтесь к приветствию, команды!
Примерный материал для приветствия.
1. команда «Юнг».
Юнги! Слушай мою команду!
Всем приготовиться к приветствию!
Друзья и соперники! Мы будем рады,
Если встреча пройдет сегодня весело.
Мы желаем вам быть остроумными, смелыми,
Выполнять без усилий любые задания.
Но, конечно, гораздо бы больше хотели мы
Выйти первыми в этом соревновании.
За желание это вы нас не осудите,
В победители каждому хочется выбиться.
Вы ведь тоже бороться за первенство будете,
Дух отважной борьбы – КВНа традиция!

Капитан команды «Юнг»:
Мы имя придумали очень простое,
Сомнения нет, что понравится всем,
В нем ветер романтики, что-то морское,
Ведь в море грамматики наш КВН.
Мы юнги в том море, где штормы сильнее,
Когда налетит изложения шквал,
Обрушится бурею вдруг сочинение
Иль дрогнуть заставит диктантовый вал.

Вся команда хором:
На вахте мы, Юные Грамотеи,
Не страшны нам вихри, самум, ураган.
Задания выполнить ваши сумеем,
Надежно ведет нас вперед капитан.

2. Капитан команды «Векознап»:

«Векознап» мы себя назвали
И довольны выдумкой этой.
Слова раньше такого не знали,
Его не было просто на свете.
Чтоб не мучиться, голову не ломать,
Мы хотим сейчас его расшифровать.

Вся команда хором:

Внимание! Внимание!
Расшифровываем название:

Мы – веселая компания
Знаков препинания!

Сейчас предстоит проявить свои знания,
Находчивость, юмор, уменье держаться,
Готовность отважно и стойко сражаться.
С приветствием мы обращаемся к вам,
К жюри и к соперникам, к нашим друзьям.
Пусть будет все весело и интересно,
Заслужим успех справедливо и честно.

Все знают: КВН не только
Веселье, шутки, звонкий смех,
А подготовки нужно столько,
Чтоб каждый смог стоять за всех!
И мы научились немало,
Пока здесь решились вот стать,
И думаем теперь упрямо
Честь «Векознапов» защищать.
Но мы прекрасно понимаем,
Что ведь и вы пришли за тем,
Чтобы в бою, хоть не кровавом,
Добыть победу в КВН!

А. Сегодня встречу судит жюри в составе…(идут оценки за приветствие)
Б. Следующий этап соревнований – проверка домашнего задания.
Команда «Юнг» должна была подготовить проект застройки столицы односоставных предложений с названием улиц, города, первоочередных объектов.

Команда «Юнг» получила задание составить «путеводитель» по столице односоставных предложений, т.е. составить блок-схему рассуждения «Как определить вид односоставного предложения».
Болельщикам поручалось подобрать примеры на все виды односоставных предложений.

Пожалуйста, «Юнги», ваш проект!
«Векознап» представляет свое домашнее задание.

_ Итоги жюри за домашнее задание.
3. Начинается традиционный этап соревнований – разминка.
Первый конкурс называется «Умеешь ли ты строить и употреблять односоставные предложения?» Он связан с домашним заданием:
1) Команды поочередно покажут сделанные рисунки. Команда-соперник должна в течение 30 секунд придумать заголовок к рисунку в форме безличного или назывного предложения.
2) На доске записано стихотворение – предложение. Подумайте, простое это предложение или сложное. Укажите его грамматическую основу. (стихотворение А.Фета «Это утро, радость эта…»)
3) Написать небольшое сочинение примерно из 10 предложений, в числе которых должно быть не менее 3 односоставных предложений. Тема сочинения: «Если бы директором школы был я …»
В это время:
Болельщики работают по карточкам. Победители- болельщики принесут команде очко.

4. А сейчас команды получают выездное задание.
Неопределенно-личные и определенно-личные предложения могут иметь значение обобщенного лица, т.е. указывать на то, что действия производятся всеми, любыми лицами. Например: Что посеешь, то пожнешь.
Многие пословицы представляют собой такие предложения.

Команды покидают класс, уходят в «народ», собирать пословицы о труде. Кто больше соберет, тот и победитель.
Болельщики в это время выполняют дифференцированные задания по учебнику.
Конкурс для болельщиков «Тавтология». Ученики должны заметить и указать речевые ошибки.
Люблю я майскую грозу в начале мая,
Когда весной весенний первый гром,
Как бы резвяся и в игру играя,
Грохочет громко в небе голубом.
А я люблю, когда холодные морозы
Покроют льдом, заледенят карниз,
Снежинки с неба падают, как слезы,
На землю приземляясь сверху вниз.
Я более всего предпочитаю осень,
Когда плодами все плодоносит,
И масло масляное на столе стоит.
(всего 11 ошибок)

Б. Подводятся итоги выездного задания. Слово предоставляется жюри.
А. А сейчас традиционный конкурс капитанов.
На столе разложены карточки с вопросами и заданиями. Капитаны поочередно берут их и отвечают.

Жюри подводит итоги встречи.
А. Остались мы довольны встречей,
Благодарим вас от души.
Для всех была полезна встреча,
Команды обе хороши.
Б. Болельщики с азартом, дружно
Командам помогли в бою.
Знать свой язык всем очень нужно,
Как край свой, Родину свою.

А. и Б. Учите русский годы кряду,
С душой, усердьем и умом.
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!


Комментарии

))))))

Опубликовано Ира Яценко (не проверено) в Пнд, 12/06/2010 - 15:56.

Рада приветствовать первого посетителя! Успехов!

Опубликовано madama в Пнд, 12/06/2010 - 17:01.

а выездное задание может быть в виде сценки

Опубликовано Максим (не проверено) в Чт, 12/16/2010 - 17:27.

Конечно! Инициатива и творчество приветствуются!

Опубликовано madama в Чт, 12/16/2010 - 19:22.
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank