Вход в систему
16
янв
2011

Даймонд, монофон, смысловая пирамида как технологические приёмы развития критического мышления


Педагогическая технология - это система знаний, совокупность методов, приёмов и последовательных операций по воздействию на субъект, из которого складывается учебно-воспитательный процесс, гарантирующий достижения диагностической цели (из материалов лекции по современным образовательным технологиям на курсах повышения квалификации). Предлагаю материалы "учителю на заметку".
Даймонд, монофон,смысловая пирамида как технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы.

Даймонд. Стихотворение из семи строк. Первая и седьмая - антонимы.
Вторая - два: прилагательное и причастие, относящиеся к существительному.
Третья - три глагола, относящихся к первому существительному.
Четвёртая - два противоположных по смыслу нераспространённых предложения, в качестве подлежащего выступают существительные первой и последней строчки.
Пятая и шестая строчки зеркально повторяют вторую и третью, только относятся к последнему существительному.
Например:
Встреча.
Наступившая, желанная.
Тревожит, радует, происходит.
Встреча состоялась, разлука впереди.
Горькая, долгая.
Бередит, томит, печалит.
Разлука.
Монофон. Монофон - это краткий учебный рассказ, все слова которого начинаются на одну букву. Формирует стиль говорящего, расширяет словарный запас. Предлагается учащимся составить текст из слов, начинающихся на одну букву.
Например:
Преступник подошёл, присмотрелся, приметил посадку, поле, поставил приманку. Прямой путь простирался к примитивной постройке. Примятый подорожник поднимался постепенно. Принесённые припасы пригодились, и примус понадобился. После полудника путь продолжен. Патрули просматривали пространство. Преодолеть препятствия понадобится преступнику потихоньку, потом попытаться проникнуть в помещение.
Похитить портфель с платиновым портсигаром преступнику помешало прибытие полиции в пункт происшествия.
Составление истории с опорой на пирамиду.
*Имя героя истории (человек, предмет, растение, животное)
*Два слова, открывающие героя.
*Три слова, описывающие место события.
*Четыре слова с описанием проблемы (что произошло)
*Пять слов о первом событии.
*Шесть слов о втором событии.
*Семь слов о развязке.
Например:
Мастер.
Талантливый, одарённый.
Живёт в центре Москвы.
Книгу Мастера не приняли в издательстве.
Полное разочарование в окружающей его действительности.
Случайно во время одинокой прогулки встретился с Маргаритой.
Мастер и Маргарита обретают вечный покой в потустороннем мире.


Комментарии

Уважаемый аноним! Распространять знания, полученные на курсах, нельзя? Это военная тайна? Лично я была бы счастлива, если бы мои ученики распространяли в сетях полученные на уроках знания. Что вас огорчило?

Опубликовано madama в Пнд, 03/06/2017 - 20:39.
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <h3> <h2>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank