Вход в систему
15
янв
2011

Что такое имидж?


Что такое имидж? Имидж – это сложившийся в сознании людей образ, стереотип, набор определённых качеств, которые ассоциируются с отдельной личностью.

. Стереотипы создаются в обществе под влиянием самых разнообразных явлений: СМИ, политики государства, экономического развития страны, общего уровня интеллектуального развития человека. Например, после выхода на экраны фильма Гайдая «Бриллиантовая рука» Андрей Миронов долго страдал от того, что стереотип, имидж его экранного героя распространился на него самого. Его лишили покоя своим вниманием армии поклонниц, режиссёры стали предлагать похожие роли в кино, да и просто в любой незнакомой компании Миронова воспринимали не как его самого. В актёре видели экранный образ. Слава, успех не давали дышать артисту. Его откровения мало кем были услышаны: настоящий он только в единственном фильме – «Фантазии Фарятьева». Там перед нами предстаёт робкий, некрасивый, по-старомодному вежливый, предупредительный, скромный мужчина, безответно влюблённый и без какой-либо надежды на лучшее в этой жизни обычный рядовой человек. Глубоко чувствующий, умеющий любить, творческий, устремлённый в будущее («фантазии»), он никем не понят в этом мире и никому не нужен, в том числе и предмету его воздыханий. В массовом сознании такой «Миронов» отвергнут. Праведников не любят. Публике нравится преуспевающий аферист из «Бриллиантовой руки». Как ни парадоксально, но не положительный Фарятьев, а отрицательный контрабандист завоевал любовь миллионов. Миронов страдал, что его Фарятьев остался невостребованным, потому что, по словам актёра, Фарятьев – это он сам, его сущность, представления о мире, и ему есть что сказать… Почему же он остался неуслышанным? Что такое происходит с нами?
В обыденном понимании слово имидж – это образ, стереотип, включающий внешние и внутренние характеристики. Какой же сложился тогда в массовом сознании имидж героя фильма? Преуспевающая в материальном плане личность! Высокий, красивый, стройный молодой мужчина, не вписывающийся в рамки «социалистической действительности», нестандартно мыслящий, свободный и независимый от всяческих моральных устоев, добивающийся лишь личной выгоды, заключающейся в материальном благосостоянии. И это наш идеал! Предмет всеобщей любви и поклонения! Кумир! А как же Фарятьев, такой хороший и настоящий?
Идеалы личной выгоды не прививались тогда в обществе принципами существующего в то время «Морального кодекса строителя коммунизма». В чём секрет возникновения определённых стереотипов? Психологам в данном случае есть над чем поработать.
Понимание понятия «имидж» по отношению к человеку включает в себя два смысла: внешний вид человека и его репутация. Последнее в массовом сознании сейчас не имеет значения. К примеру, «Мерседес» - это сейчас в нашей стране не марка машины, а имидж. Имидж, который демонстрирует материальный достаток, большие возможности, преуспевание, положение в обществе. Вторая составляющая часть имиджа – репутация человека – сейчас мало кого волнует. Не важно, какими это путями заработаны деньги на престижную машину, главное – её наличие. Остальное всех не касается.
Имидж – целенаправленно формируемый образ. Тогда хочется спросить: кто же нас сформировал такими? Или что? Неужели наша поголовная бедность придумала сказку о мире, в котором «нет проблем», и тешится придуманным?


Комментарии
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Fill in the blank