Недавно прочла автобиографическую книгу Андрея Кончаловского «Возвышающий обман».
Ее много ругают, ругают все, кому только ни лень. За что? За откровенные рассказы о женщинах в его жизни. Но ведь мы хотим слышать правду, читать о том, как есть на самом деле, а не о том, как должно быть. Всем давно известно, что так, как должно быть, в жизни, увы, редко получается. Да, в отношениях с женщинами он самый обыкновенный мужчина. Много раз был женат, потом оставлял женщин, когда что-то уходило …Ну так что ж теперь? Такова жизнь.
Мне книга понравилась.
Удивительно интересная книга, просто невозможно оторваться, пока не прочтешь до конца. Сколько разнообразной информации о людях, о жизни, о поисках себя! Любопытно было узнать, например, что дед Кончаловского – знаменитый художник Петр Кончаловский – любил творчество импрессионистов и декадентское искусство, а Репина ненавидел за то, что тот писал реалистические картины. Оказывается, многие деятели искусства начала 20-го века считали, что реализм – это вообще не искусство.
Интересные люди окружали в детстве знаменитого режиссера, ведь его папа – сам Сергей Владимирович Михалков, автор государственного гимна России! Но как просто, непринужденно, откровенно рассказывает в книге о своей жизни сын знаменитого отца!
Детство, юность, выбор профессии, творчество, любовь и влюбленности – обо всем как на исповеди. Восхищаюсь матерью Кончаловского. Однажды сын на съемки фильма взял ее фамильные драгоценности, чтобы в кадре «все было натурально». Естественно, вскоре во время съемок сокровища «куда-то исчезли». Какой же мудрой надо было быть женщиной, чтобы, узнав о пропаже, сказать: «Говорят, что за все надо платить. Пусть это будет платой за мою счастливую жизнь». И все это спокойно, без скандалов и истерик.
Поражают впечатления Кончаловского от «заграницы». Он своими глазами увидел, насколько мы хуже живем. Так ведь он еще, не забывайте, из обеспеченной элитной семьи. Увлекательны главы о дружбе и разрыве с Тарковским. Славу не поделили? Любопытно читать о «братских» отношениях с Никитой Михалковым. Они такие разные: во время переворота в 1991 году Никита сражался «на баррикадах» у Белого дома в Москве, а Андрей в тот же день улетел за границу…(Еще один аргумент в пользу отрицания педагогики).
Мне понравилось, что Кончаловский не забыл в своей книге рассказать и о «маленьких людях», без которых не представляет своей успешной работы в искусстве. При этом автор сравнил их с Матреной из рассказа Александра Исаевича Солженицына «Матренин двор» (первоначальное название рассказа – «Не стоит село без праведника» - больше отражает идею произведения, но его не пропустила наша «мудрая» цензура). Сам факт такого сравнения много говорит о Кончаловском как о человеке.
Хотите увлекательного чтения? Берите в руки книгу Андрея Кончаловского «Возвышающий обман».